Ан-2 на Урале свалил встречный ветер

Он мог повлиять на расход топлива в полете.

Как сообщил "Уралинформбюро" заместитель руководителя Нижнетагильского следственного отдела на транспорте СУ России Михаил Халявин, пилот упавшего в районе поселка Полуночное Ан-2 рассказал о сильном встречном ветре во время полета. Эта информация сейчас проверяется - запрошены данные у синоптиков. К расследованию происшествия приступила комиссия Межгосударственного авиационного комитета.

"Кукурузник", летевший из югорского аэропорта Арбынья (город Саранпауль) в Ивдель, перевернулся в 100 метрах от поселка Полуночное около 10.45 29 сентября 2012 года. У воздушного судна отказала силовая установка. По предварительным данным, это произошло из-за нехватки топлива. На борту самолета, принадлежащего ОАО "Завод ЭЛКАП", было 5 человек - пилот Александр Новицкий и четверо пассажиров - работники Югорского промышленного комбината. Это предприятие арендовало "кукурузник" для выполнения рейса общего назначения с целью закупки продуктов питания и запчастей.

В результате посадки "вверх ногами" один из пассажиров получил ушибы голеностопного сустава и грудной клетки. У воздушного судна повреждены винт, киль, верхняя плоскость, бипларная стойка левого крыла. Сейчас устанавливается сумма ущерба, которая повлияет на принятие решения о возбуждении уголовного дела.

"Кукурузник" изготовлен в Польше на заводе PZL-MIELEC. Его общий налет - 2 700 часов, последний капремонт произведен в июле 2011 года. Пилот воздушного судна имеет общий налет более 2 200 часов, из них свыше 2 000 безаварийных часов - на "кукурузниках".

Новости по теме:
Пилот упавшего на Урале "кукурузника" ушел в рейс вопреки правилам