Уральский "кукурузник-перевертыш" заинтересовал прокуратуру

Надзорное ведомство организует проверку по факту падения Ан-2.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Уральской транспортной прокуратуры, будет изучено выполнение законодательства о безопасности полетов при подготовке и выполнении рейса из югорского Саранпауля в Ивдель.

"Кукурузник" упал, перевернувшись через переднюю стойку шасси, в 100 метрах от среднеуральского поселка Полуночное около 10.45 29 сентября 2012 года. У воздушного судна отказала силовая установка. По предварительным данным, это произошло из-за нехватки топлива, на расход которого, в свою очередь, мог повлиять сильный встречный ветер. На борту самолета, принадлежащего ОАО "Завод ЭЛКАП", было 5 человек - пилот Александр Новицкий и четверо пассажиров - работники Югорского промышленного комбината. Это предприятие арендовало "кукурузник" для выполнения рейса общего назначения с целью закупки продуктов питания и запчастей.

В результате посадки "вверх ногами" один из пассажиров получил ушибы голеностопного сустава и грудной клетки. У воздушного судна повреждены винт, киль, верхняя плоскость, бипларная стойка левого крыла. Сейчас устанавливается сумма ущерба, которая повлияет на принятие решения о возбуждении уголовного дела. Доследственную проверку по факту аварийной посадки проводит Уральское следственное управление на транспорте, к работе приступила и комиссия Межгосударственного авиационного комитета. 

"Кукурузник" изготовлен в Польше на заводе PZL-MIELEC. Его общий налет - 2 700 часов, последний капремонт произведен в июле 2011 года. Пилот воздушного судна имеет общий налет более 2 200 часов, из них свыше 2 000 безаварийных часов - на "кукурузниках".

Новости по теме:
Ан-2 на Урале свалил встречный ветер