При посадке в Сочи у лайнера S7 Airlines не вышло шасси

Экипаж принял решение "выбросить" колёса и совершить аварийную посадку.

ЧП случилось 19 марта 2013 года. Boeing-737 со 150 пассажирами на борту совершал перелёт по маршруту Москва - Сочи. При заходе на посадку выяснилось, что у лайнера отказал механизм выпуска всех стоек шасси. Тогда экипаж задействовал дублирующую систему. Механизм её работы достаточно прост: с помощью механического устройства открываются створки шасси, отключается гидравлика и стойки с колёсами "выпадают" вниз под действием силы тяжести и стопорятся специальными защёлками. Иногда пилоту приходится немного тряхнуть самолёт, чтобы "выбросить" шасси.

Представители сочинского аэропорта сообщают, что при аварийной посадке никто из пассажиров и членов экипажа Boeing-737 S7 Airlines не пострадал.

Как сообщает корреспондент "Уралинформбюро", подобные происшествия случались с лайнерами Boeing-737 неоднократно. В мае 1998 года такой машине с заклинившим шасси, пришлось час кружить над аэропортом Владивостока – вырабатывать топливо. В октябре 2008 года Boeing-737-300 авиакомпании "КД-авиа", при приземлении в Калининграде смог "выбросить" отказавшее шасси, однако посадка прошла не по плану, и ВПП на некоторое время пришлось закрыть для полётов. В ноябре 2010 года прилетевший в город Пуэрто-Вальярта (Мексика) Boeing-737 авиакомпании Global Air так и не смог вытряхнуть переднюю стойку и садился по-птичьи на две "лапки". От трения носа самолёта о бетонку возникло пламя, которое мгновенно погасили. Совсем недавно – 11 февраля 2013 года со сломанным шасси в аэропорту Омана сел Boeing-737 авиакомпании Pakistan International Airlines.

Актуальное