Boeing в Казани рухнул из-за неумелости экипажа

Контроль за его подготовкой был формальным.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование причин авиакатастрофы, произошедшей в аэропорту Казани в 2013 году. Самолет авиакомпании "Татарстан" рухнул 17 ноября при заходе на посадку. Погибли 50 человек.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе МАК, при уходе на второй круг экипаж не заметил отключения автопилота Boeing-737. В результате самолет попал в сложное пространственное положение на кабрирование (Nose up Upset). Из-за отсутствия у командира воздушного судна навыков выхода из подобных ситуаций произошла потеря пространственной ориентировки и, как следствие, уход лайнера в крутое пике (угол тангажа на пикирование до 75°).

Также установлено, что уйти на второй круг пилотов заставило неправильное положение самолета при выходе к взлетно-посадочной полосе. К этому, по мнению экспертов,  привел "сдвиг карты" на величину около 4 километров.

Таким образом, главной причиной крушения Boeing специалисты посчитали отсутствие у КВС первоначальной летной подготовки. Как выяснил МАК, к переучиванию допускались члены летного экипажа, не в полной мере удовлетворяющие квалификационным требованиям, в том числе по английскому языку, а также велся формальный контроль за результатами и качеством процесса переобучения.

Низкий уровень организации летной работы в авиакомпании привел к тому, что не устранялись выявляемые в течение длительного времени недостатки в технике пилотирования, взаимодействии членов экипажа и работе с навигационным оборудованием.

На работоспособности членов экипажа могло сказаться и систематическое нарушение режима труда и отдыха.

По итогам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Стоит отметить, что ранее в числе возможных причин крушения Boeing в Казани назывались конструктивные недостатки лайнеров этого типа, которые привели к отказу рулевого привода системы управления рулем высоты.

Актуальное