Скандальный тираж еженедельника "Аргументы и Факты. Урал" оценивается в 1 миллион

Кроме  Свердловской области фотомонтаж Навального с Березовским должны были увидеть во многих регионах России.

Как утверждают источники "Уралинформбюро", в конце декабря 2011 года совместная работа екатеринбургской редакции "АиФ" с путинским "Народным фронтом" увенчалась выпуском дайджеста, в котором не только славится премьер, но и "мочатся" его оппоненты.

Шедевром издания стала статья "Сколько отваливают Навальному?", в которой утверждается, что Алексей Навальный ведет борьбу с Кремлем на деньги Бориса Березовского. Для пущей убедительности статью венчает "групповое" фото оппозиционера с олигархом.

Для Навального, кстати, посещавшего Екатеринбург в конце ноября, фото показалось знакомым. В своем ЖЖ он выложил его в цвете. Но, к удивлению, вместо Бориса Березовского на нем запечатлен… Михаил Прохоров.

 

Под чьим же влиянием "Аргументы и Факты. Урал" разместили фотожабу?  Как заявил "Уралинформбюро" член Свердловского регионального координационного совета "Народного фронта" Евгений Артюх, еженедельник подписал договор с ОНФ на выпуск нескольких таких дайджестов. При этом он не смог уточнить, отпечатан ли данный скандальный выпуск  по заказу путинского штаба. Артюх даже не исключает, что газета может быть  провокацией со стороны самого Навального.

Однако источники "Уралинформбюро" утверждают, что дайджест с фотожабой был инициирован по указанию вице-премьера правительства Свердловской области Алексея Багарякова, подвизающегося на выборной тематике. А подготовку издания контролировал (и получил весомый гонорар)  генеральный директор издательского дома "АиФ на Урале" Дмитрий Бондарев, отрицавший в интервью ВВС факт своего соучастия в скандале.

Так или иначе отправной точкой  в раскрытии истинных заказчиков и исполнителей может стать проверка типографии, в которой был напечатан тираж дайджеста. Традиционно еженедельник "Аргументы и Факты. Урал" печатается в типографии  ЗАО "Прайм Принт Екатеринбург", расположенной на территории оборонного предприятия "Завод имени Калинина". Инсайдеры уверяют, что там же в декабре 2011 года было отпечатано более 900 тысяч экземпляров дайджеста с фотожабой.

В интервью "Уралинформбюро" генеральный директор "Прайм Принта" Андрей Кокорин заявил, что его типография к выпуску скандального тиража не имеет никакого отношения. Между тем эксперты-печатники, изучившие дайджест, отметили, что рисунок отрезного ножа и, так называемые, цеплялки на бумаге традиционного еженедельника "Аргументы и Факты. Урал" и дайджеста идентичны, что указывает на то, что оба издания были отпечатаны в одной типографии. В таком случае для правоохранителей не составит труда выяснить это при посещении производства ЗАО "Прайм Принт Екатеринбург".