Порт Сабетта выведет уральские регионы к морю

А через него - в Азию, Европу и Америку.

Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин презентовал возможности порта на заседании Морской коллегии при правительстве РФ, которое проходит 28 сентября 2012 года во Владивостоке под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина.

По мнению Д.Кобылкина, преимущества морских путей очевидны - перевозка тонны груза по ним на 30-60% дешевле железнодорожной. Между тем больше половины коммерческих перевозок в России осуществляется железнодорожным транспортом, морским - менее 1%. "Тенденции показывают необходимость большей загрузки водных путей, и на это есть причины, - отмечает Дмитрий Кобылкин. - В 2011 году средняя скорость доставки грузов железнодорожным транспортом снизилась почти на 10% к уровню 2010 года и составила 247 километров в сутки".

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе губернатора, сегодня основной объем портового грузооборота России приходится на Балтийский, Азово-Черноморский и Дальневосточный бассейны. На Арктический бассейн остается только 10%. Между тем, как отмечает Д.Кобылкин, у Северного морского пути есть все шансы быть максимально загруженным. "Севморпуть является не только кратчайшим водным путем между европейской Россией и Дальним Востоком, но и уникальным трансконтинентальным маршрутом. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5600 километров, - подчеркивает он. - Для Российского государства он имеет важное стратегическое значение, связанное с возможностью транспортировки из районов Крайнего Севера углеводородного и минерального сырья, а также снабжения этих районов техникой и продовольствием. Северный морской путь открывает доступ России к рынку сжиженного природного газа, позволяет стать его поставщиком на азиатский и американский рынки, увеличивает гибкость российского экспорта. По северному пути могут пойти и другие богатства Сибири. В 2011 году этим маршрутом перевезено 835 тысяч тонн транзитных грузов – рекорд за всю историю Северного морского пути. Загрузка Севморпути к 2020 году в 60 миллионов тонн – не предел".

В связи с увеличением значимости Северного морского пути Дмитрий Кобылкин поясняет важность нового морского порта Ямала – Сабетта. Строительство новых мощностей предполагает одновременное подведение к ним железнодорожных магистралей, а также трубопроводных сетей и автомобильных дорог. Это открывает выход для свыше 50 миллионов тонн потенциальных грузов из Поволжья, Урала, Сибири и прилегающих территорий. Запуск Арктического транспортного блока на базе порта Сабетта будет способствовать развитию более мощного движения грузов по Северному морскому пути, ускорению развития прилегающих территорий, снижению нагрузки на существующую транспортную инфраструктуру и экономии для грузоотправителей только на транспортных расходах – 12 -15 миллиардов рублей в год.

"Порт Сабетта на Ямале уже сегодня рассматривается не просто как монопорт для транспортировки углеводородного сырья, но как многофункциональный торговый терминал, открывающий всем территориям России ворота Северного морского пути в Азию, Европу и Америку, - уверен Дмитрий Кобылкин. - Экспорт и импорт происходит по самому безопасному и кротчайшему маршруту. Для всей страны – это новые возможности раскрыть дополнительные ресурсы для достижения стратегических государственных задач в Арктике".