Депутаты екатеринбургской гордумы вновь устроили демарш

Сорвав заседание комиссии по местному самоуправлению.

Екатеринбургские депутаты устроили "демарш" на заседании комиссии по местному самоуправлению 21 мая, передает "Уралинформбюро". Семь народных избранников демонстративно покинули зал во время рассмотрения второго вопроса повестки - о превращении городского управления образования в департамент образования.

В результате был сорван кворум, и парламентарии не смогли рассмотреть ряд важных вопросов. В частности, так и не было утверждено положение о фракциях, на принятии которого настаивала прокуратура. По мнению ряда народных избранников "акция протеста" на самом деле была приурочена именно к этому вопросу. 

Следует отметить, что больше всего в думе единороссов, и эта группа является самой неоднородной. Большинство народных избранников лояльны действующей горадминистрации, но есть и сторонники региональной власти. Одним из них является глава исполкома СРО "Единая Россия" Александр Косинцев, которого изначально называли потенциальным руководителем фракции.

Сейчас он заявляет, что не претендует на этот пост. Его потенциальным соперником считается Владимир Крицкий. По мнению депутата Михаила Вегнера, "эсеры" сорвали кворум, чтобы  дать время  Косинцеву  набрать очки.

Между тем, лидер фракции "эсеров" Александр Караваев заявляет, что думскую оппозицию действительно смутило предложение реорганизовать управление образования. Превращение его в департамент усилит ведомство за счет передачи части функций с районного уровня на городской и поспособствует централизации средств в администрации города.

С ним согласен представитель "Гражданской платформы", депутат Константин Киселев. "Суть вопроса - преобразование управления образования в департамент образования. Казалось бы, одно слово...Но за этим словом - абсолютная концентрация полномочий в сфере управления школьным и дошкольным образованием в Екатеринбурге в руках одного человека -  главы предполагаемого департамента, то бишь Е.Умниковой. И, соответственно, лишение глав районов и районных структур всех возможностей хоть каким-то образом влиять на процессы. Например, кадровые. Более того, такая концентрация власти делает директоров школ абсолютно зависимыми от воли и настроения одного-двух человек", - заявил он.