КПРФ открестилась от Тунгусова

Списком кандидатов в парламент.

В Екатеринбурге состоялась конференция свердловского отделения КПРФ по выдвижению кандидатов на выборы в Заксобрание. Ожидаемо в списках партии не оказалось ряда достаточно громких фамилий коммунистов. При этом, как рассказали корреспонденту "Уралинформбюро" участники мероприятия, в первую очередь были исключены все, кто связан с недавно назначенным главой администрации губернатора Свердловской области Владимиром Тунгусовым.

Стоит напомнить, что накануне конференции, 24 июня 2016 года из КПРФ неожиданно вышел лидер фракции в Заксобрании Нафик Фамиев. Считалось, что это своеобразный "маневр", задуманный Владимиром Тунгусовым для продвижения своего протеже через "Партию пенсионеров за справедливость".

Как теперь поясняют источники в партии, никакого плана не было, а само решение было спонтанным и вынужденным. Депутат до последнего рассчитывал идти на выборы с коммунистами, однако перед конференцией в обкоме ему сообщили, что руководство не желает заявлять его ни на Госдуму, ни на Заксобрание. Это и стало причиной, по которой Нафик Фамиев решил сдать партбилет, с которым ходил порядка 30 лет.

Как отмечают эксперты "Уралинформбюро", причиной, по которой КПРФ решила избавиться от одного из своих наиболее известных в регионе депутатов, мог стать скандал, произошедший два года назад.

В 2014 в свердловском реготделении компартии произошел раскол. Часть коммунистов пошла на открытый союз с Владимиром Тунгусовым, на тот момент бывшим замглавы горадминистрации Екатеринбурга и основным идеологом противостояния региональной столицы и областных властей. Лидером возникшей вдруг в рядах коммунистов "оппозиции" как раз и стал Нафик Фамиев. После серии скандалов ему удалось в 2015 году сместить с должностей главы обкома и лидера фракции прогубернаторского Дмитрия Шадрина. После этого фракция КПРФ в Заксобрании ненадолго стала основным "рупором" городских властей в их противостоянии с губернатором.

Как отмечают источники "Уралинформбюро" в партии, в Москве Нафику Фамиеву и тем, кто его поддерживал, так и не простили ни союза с Владимиром Тунгусовым, ни организованного в партии конфликта, ни потерю очень уважаемого в ЦК Дмитрия Шадрина.