Козицын поставил своего человека на проблему
В "Свердловскавтодоре".
Назначен новый гендиректор "Свердловскавтодора". Им стал Валерий Тюменцев, уволенный три месяца назад с поста руководителя МУП "Тагилдорстрой". Причиной отставки, по словам мэра Нижнего Тагила Сергей Носова, стал полный развал муниципального предприятия.
В феврале 2016 года государственный "Свердловскавтодор" был приватизирован. Изначально Росимущество планировало продать его за 2,5 миллиарда рублей. Но желающих не находилось, поскольку долги дорожников превышали 2 миллиарда рублей. Основным кредитором был Газпромбанк, не знавший, как закрыть эту дыру.
В итоге дорожным строительством решил заняться УГМК-Холдинг. Как утверждают источники, на решение гендиректора Андрея Козицына повлияли несколько человек. Среди них свердловский министр транспорта Александр Сидоренко, девелопер-саентолог Олег Черепанов и областной депутат Армен Карапетян.
Де-юре владельцем 100% акций "Сверловскавтодора" стало верхнепышминское АО "Гарант". По словам инсайдеров, через эту сделку Газпромбанк, активно кредитующий УГМК, нашел схему погашения долгов САД. Они учтены в кредитной ставке медного холдинга.
На должность гендиректора "Свердловскавтодора" мог прийти министр Сидоренко. Но в итоге выбор пал на Валерия Тюменцева.
Как утверждают тагильские СМИ, в "Тагилдорстрое" он зарекомендовал себя не с лучшей стороны. За два года его правления из показателей предприятия выросла лишь зарплата руководителей - у Тюменцева она составляла 350 тысяч рублей в месяц. При этом дороги в "Путинграде" чистились все хуже, асфальт разрушался, ремонт проезжей части велся нерегулярно и некачественно, постоянно возникали проблемы с выплатой зарплат рядовому составу предприятия. В конечном счете мэрия провела проверку МУПа, по итогам которой гендиректор был уволен.
По словам источников "Уралинформбюро", выбор кандидатуры Валерия Тюменцева объясняется достаточно просто. Его жена является дальней родственницей Андрея Козицына. Опыт работы в профильной сфере и родственные связи стали основным конкурентным преимуществом.
Пока что "Свердловскавтодор" не может выбраться из проблем. Конкуренты, в том числе фирмы семьи Карапетян, отбирают у предприятия заказы на тендерах. Заработную плату приходится черпать из "медного котла". При этом вполне возможно, что Козицын продолжит приобретать дорожные активы в Свердловской области, стремясь доминировать на этом рынке.