Загнанные в угол российские учителя написали письмо Путину

В обращении они рассказывают о развале российского образования и требуют незамедлительно принять меры по его спасению.

"Вас вводят в заблуждение. До вас доводят реальную статистику только по ЕГЭ, а об общем состоянии условий в школах и создании условий для работы педагогов, по-видимому, речи не идет", - говорится в документе, с которым ознакомился корреспондент "Уралинформбюро". 

Педагоги заявляют, что в течение последних лет, с ходом модернизации, выживать в российской школе стало невыносимо трудно. Школы по-прежнему не получают средства на ремонт зданий. В связи с новой системой образования родители не могут отследить успеваемость своего ребенка в школе. "Двойки ставить нельзя, оставлять на второй год учеников запрещено, так как, если не переводим, то плохо работаем. Чиновникам в образовании важнее не знание ребенка, а положительная статистика, в противоположном случае это отразится на судьбе школы и конкретного учителя", - пишут педагоги. 

В школах исчезли классы компенсирующего обучения, в которых работали психологи, дефектологи и логопеды. Внеурочная деятельность для учителя стала обязательной и, конечно, неоплачиваемой, ведь в ставку не входит. Учитель-предметник, как правило, с проведением уроков совмещает классное руководство, которое отнимает времени на подготовку и проведение мероприятий не меньше, чем на уроки, а платят за это копейки.

"На самом деле добавленная с 1 сентября тысяча в учительском кошельке совсем не решила назревшие проблемы педагога. Все остается по-прежнему. Каждый учитель, стремясь выйти из материальных затруднений, берет дополнительную нагрузку в две, а иногда и более ставки, что не лучшим образом влияет на качество образования", - говорится в обращении.

По отчетам министра образования РФ Андрея Фурсенко, все вакансии в школах закрыты, наблюдается приток молодых кадров. Педагоги это опровергают - выпускники вузов ни при каких условиях не хотят работать в школе. Минимальная ставка начинающего педагога навсегда отпугивает от работы с детьми. Совсем не решаются и жилищные проблемы. 

"В нынешнем году снова "перебросили" уроки русского языка на уроки физкультуры. Уроков литературы в 5-6 классах уменьшилось вдвое, уроки чтения и грамоты в начальных классах уменьшили в который раз за последнее десятилетие. За 1 час 20 минут в неделю ученику не изучить и не полюбить родной язык и литературу. Нашумевшие современные компьютерные технологии не заменят живое учительское слово", - сетуют педагоги. По их словам, обещания новых учебников, пособий и методической литературы за государственный счет так и остаются обещаниями. А пришедший в школы интернет не дает результатов: большинство учителей повышают качество образования по-прежнему с доской, мелом и тряпкой в руках. Наличие интерактивной доски и компьютера с проектором в каждом кабинете остается голубой мечтой учителя до сегодняшнего дня. 

"Мы, педагоги, все больше и больше отдаляемся от учеников, у нас все меньше и меньше остается времени на их воспитание и на простое человеческое общение, ведь нам срочно нужно сделать "150" отчетов за неделю", - пишут учителя. 

На бумаге все хорошо, а в реальности недовольны все: педагоги - условиями работы, школьники - перегрузками, родители - условиями обучения их детей. Обращение размещено на учительском портале "Завуч.инфо". Оно будет отправлено кандидату в Президенты РФ Владимиру Путину 10 января 2012 года.

Актуальное