Выводы МАК о ярославской авиакатастрофе оценит суд

Официальное заключение оспорили родственники погибших пилотов Андрея Соломенцева и Игоря Жевелова.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе коллегии адвокатов "Трунов, Айвар и партнеры", соответствующее заявление подано в Замоскворецкий суд Москвы 2 февраля 2012 года.

По мнению истцов, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришла к неверному выводу о причинах катастрофы. Заключение о "неправильном положении ног пилотов на педалях управления при взлете" является несостоятельным, поскольку "не основано на каких-либо нормативных документах". Кроме того, не соответствует техническим данным утверждение, что "из-за чрезмерного отклонения руля высоты самолет резко задрал нос, вышел на закритические углы атаки и перешел в режим сваливания".

"Не было ни критического, ни, тем более, закритического угла атаки, "черный ящик" не зафиксировал ни того, ни другого", - подчеркивают юристы, добавляя, что МАК не исследовал причину поперечной неуправляемости самолета и его кренения, а также не оценил должным образом недостатки (особенности) лайнера.

Истцы указывают на нарушение стандартов и рекомендуемой практики Конвенции о международной гражданской авиации при проведении расследования, отмечая, что МАК напрямую заинтересован в его исходе, а члены комиссии имели отношение к сертификационным испытаниям воздушных судов. При этом специалисты, участвующие в расследовании, не обладали достаточной квалификацией, а МАК в целом не имел соответствующих полномочий.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", в конце 2011 года в Верховный суд РФ было подано заявление о признании незаконными нормативных актов, регламентирующих работу комитета. 

В результате трагедии 7 сентября 2011 года погибли 44 человека - экипаж, игроки и тренеры хоккейной команды "Локомотив". Выжить удалось лишь бортинженеру Александру Сизову. 

МАК выявил в действиях экипажа рухнувшего самолета ряд ошибок. В частности, не был выполнен расчет параметров полета. В крови у второго пилота был обнаружен запрещенный к приему фенобарбитал. Движение по взлетно-посадочной полосе осуществлялось с подтормаживанием, которое было вызвано неправильным положением ног, связанным с навыком полетов на судах другой модели. У пилотов был шанс остановить взлет, но они им не воспользовались. Самолет оторвался от земли на скорости 210 километров в час, набрал высоту 5-6 метров, получил серьезный крен, а затем столкнулся с маяком и рухнул.

По просьбе родственников погибших спортсменов было проведено альтернативное расследование, результаты которого разошлись с официальными выводами.

Новости по теме:
Выводы МАК о ярославской авиакатастрофе поставлены под сомнение