Рухнувший в Югре Ми-26 пустили в небо по недосмотру

Вертолет незаконно получил сертификат летной годности.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Уральской транспортной прокуратуры, ООО "Тюменский центр по сертификации объектов гражданской авиации "Аудит-Эйр" выдало злополучному геликоптеру "путевку в небо". При этом не было проверено, выполнялся ли ежегодный осмотр воздушного судна на наличие трещин. При оформлении сертификационных документов были неверно указаны наименования собственника, эксплуатанта и заявителя.

Проверка, последовавшая за декабрьским авиапроисшествием, вскрыла множество нарушений законодательства по безопасности полетов и в работе подконтрольного "ЮТэйру" "Нефтеюганского объединенного авиаотряда". Перед рейсам его экипажам не предоставлялась необходимая аэронавигационная информация, предполетный медосмотр перевозчик проводил без лицензии. В авиакомпании несвоевременно составлялись планы-графики работы и отдыха летного состава. На 11 воздушных судах были установлены запрещенные к использованию бортовые самописцы. Теперь прокуратура через суд требует оборудовать машины в соответствии с Федеральными авиационными правилами.

Прокурорские представления внесены руководителям Тюменского регионального управления Росавиации и ООО "Тюменский центр по сертификации объектов гражданской авиации "Аудит-Эйр".

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Ми-26Т "Нефтеюганского объединенного авиаотряда" (контролируется "ЮТэйром") с "ютэйровской" раскраской упал утром 20 декабря 2011 года. При посадке в районе Тайлаковского месторождения в нескольких десятках метров от вертолетной площадки воздушное судно перешло в неуправляемое вращение, столкнулось с землей, разрушилось и загорелось. По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на высоте около 60 метров у Ми-26Т произошло отделение части фюзеляжа вместе с концевой балкой. В результате авиакатастрофы погиб второй бортоператор Игорь Ерошкин, остальные пять членов экипажа получили травмы. По данному факту возбуждено уголовное дело. 

В день ЧП авиакомпания "ЮТэйр" временно прекратила эксплуатацию своего парка Ми-26 в России и за рубежом, состоящего из 26 машин. В настоящее время Ространснадзор приостановил полеты восьми вертолетов этого типа авиакомпаний "ЮТэйр", "Скол" и "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" из-за недопустимых трещин на элементах конструкции. Похожая "болезнь" поразила и машину ЗАО "Авиакомпания "Абакан-Авиа". Вертолет отстранен от выполнения рейсов по приказу гендиректора перевозчика. 

Новости по теме:
Ространснадзор расширил список забракованных вертолетов "ЮТэйра"

Актуальное