83-летняя екатеринбурженка "вбухала" в БАДы полмиллиона

Инвалид второй группы понадеялась на разрекламированные чудодейственные препараты как на панацею.

У пенсионерки диагностированы комбинированный порок сердца, остеохондроз позвоночника, болезнь Паркинсона и другие заболевания.

В мае 2010 года она услышала рекламу препаратов по радио и позвонила по указанному телефону. Ответивший представился врачом "Межрегионального центра по снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний" Новосибирска и посоветовал курс лечения. За два года екатеринбурженка накупила "прописанных таблеток" на общую сумму 480 530 рублей. Заказ доставлялся ей по почте или курьером. 

Здоровье не улучшилось, и пенсионерка решила отказаться от бессмысленных покупок. Однако на протяжении еще нескольких месяцев ей звонили разные лица и под видом врачей предлагали другие БАДы. А в августе 2011 года женщине позвонил якобы представитель "Компенсационного фонда РФ" и сообщил, что по решению Арбитражного суда Москвы ей присуждена денежная сумма, для получения которой необходимо заплатить налог. Екатеринбурженка и тут попалась на крючок, заплатив 7 500 рублей, но компенсации не дождалась.

Как сообщили "Уралинформбюро" в Областном управлении Роспотребнадзора, юрисконсульты ведомства помогли пенсионерке составить судебный иск. Представители ответчика (ООО "Ольга") на судебное заседание не явились, и решение было вынесено заочно. Поскольку потребитель не получил полную информацию о товаре, а "Ольга" к тому же нарушила правила продажи БАДов, которые разрешено отпускать только в стационарных точках, с продавца предписано взыскать 480 530 рублей и компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Следует отметить, что сейчас в Госдуме рассматривается законопроект о запрете рекламы БАДов в СМИ. Подобные сообщения вводят покупателя в заблуждения по поводу лекарственных свойств этих препаратов. По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается около 8 тысяч нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой добавок. Например, всем известный "Эвалар" занимает 22-е место среди крупнейших рекламодателей в РФ. Только в прошлом году эта компания увеличила свой медиабюджет в сравнении с 2010 годом на 31% - до 1 миллиарда 845 миллионов рублей, передает Life News.