Известного художника обвинили в убийстве 9 тысяч бабочек

Дэмиен Херст использовал огромное количество насекомых в одной из своих инсталляций.

В лондонской галерее Tate Modern прошла выставка под названием "Влюбиться и разлюбить" (In and Out of Love). Зрителям предлагали пройтись по комнате без окон среди бабочек, которые свободно летали по помещению, садились на разложенные фрукты и на одежду посетителей, насекомые также были приколоты булавками к белым холстам.

Каждую неделю в Tate привозили 400 новых крылатых существ, чтобы заменить погибших. Согласно предоставленным галереей данным, за 23 недели выставки погибло 9 тысяч бабочек, причем многие из них были ненароком убиты самими посетителями, которые неаккуратно смахивали их с одежды.

"Если бы это были любые другие животные, например, собаки, нация бы ужасалась. Если это бабочки, это не значит, что они не заслуживают заботливого отношения", - цитирует представителя благотворительного фонда защиты животных RSPCA агентство NEWSru.com.

В аннотации галереи к экспозиции говорилось, что инсталляция "Влюбиться и разлюбить" поднимает "темы жизни и смерти, красоты и ужаса". Оправдывая использование бабочек, представитель Tate рассказал, что насекомые завозились из специальных питомников и для них были созданы все условия, близкие к их естественной среде обитания. Для инсталляции использовали тропический вид бабочек, которые в естественных условиях живут до девяти месяцев. На выставке их век продлился от нескольких часов до нескольких дней.

Следует отметить, что смерть — центральная тема в работах британского художника Дэмиена Херста. Его самое известное творение  — ''Физическая невозможность смерти в сознании живущего'' (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living). Оно представляет собой аквариум с формальдегидом, куда помещена четырехметровая тигровая акула. Также необычна его работа "Разделенные мать и дитя" -  части коровы и теленка помещены в раздельные аквариумы с формальдегидом, передает "Уралинформбюро".

Еще в сюжете: Ребятам о зверятах