В космосе обнаружена первая планета земного типа

Только её поверхность нагрета почти до температуры Солнца.

Открытие совершили астрономы Европейской южной обсерватории (ESO), расположенной в местности Ла-Силья (Чили). Планета, близкая по массе и плотности к Земле, находится в системы Альфа Центавра, состоящей из трёх звёзд: "Центавра А" и "Центавра Б" (обе солнечного типа) и красного карлика "Проксима Центавра". Планета удалена от своего основного светила на 6 миллионов километров, что в 25 раз меньше расстояния от Земли до Солнца, поэтому она раскалена практически до звёздной температуры и совершенно безжизненна.

Но даже это не огорчает учёных. Дело в том, что обнаружение данного, пока безымянного космического тела дало ответ на вопрос, который уже несколько столетий волнует астрономов – доказана возможность существования планет, похожих на Землю, около звезд, похожих на Солнце.

Альфа Центавра является ближайшей от нас звездной системой. Она удалена от Солнца на 4,3 световых года. Если бы космический аппарат Voyager-1, запущенный в 1977 году, летел в ту сторону, то он достиг звёздной системы после 2400 года новой эры, сообщает "Уралинформбюро".