Южноуральского омбудсмена не допустили до тайн СИЗО

Алексей Севастьянов намеревался проверить, избивают ли заключенных, и условия их содержания.

Информация о применении психологического и физического давления на узников СИЗО-7 поступила в аппарат омбудсмена, по неподтвержденным официально данным, от защитников главы южноуральского минздрава Виталия Тесленко и его коллег. Якобы из чиновника, обвиняемого в получении 28-миллионного отката, в СИЗО выбивают признательные показания.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе аппарата омбудсмена, 6 ноября 2012 года по предварительной договоренности с руководством спецучреждения Алексей Севастьянов приехал в СИЗО-7 на встречу с подследственными. Однако на территорию изолятора уполномоченного по правам человека не пустили. Не предъявляя никаких документов, начальник спецучреждения заявил, что у них введен карантин и в проведении встреч омбудсмену отказано на неопределенный период.

"За два года работы в качестве уполномоченного я лично посетил все учреждения ФСИН в Челябинской области, в том числе, все следственные изоляторы. При этом я не делал никаких ограничений по национальности, социальному статусу, полу или возрасту. Для меня и моих помощников встреча с людьми, находящимися в местах принудительного содержания, это ежедневная, обычная работа. Как уполномоченный по правам человека участвовал при разрешении массовых конфликтов и рассмотрел более 100 жалоб по условиям содержания с непосредственным выездом на место. Мне ни разу не отказывали в посещении учреждений ФСИН, даже если в них был карантин. Считаю запрет на посещение СИЗО-7 со стороны его начальника надуманным", - констатирует А.Севастьянов.

В связи с произошедшим омбудсмен направил директору ФСИН России Геннадию Корниенко, начальнику южноуральского ГУФСИН Владимиру Турбанову, а также прокурору Челябинской области Александру Войтовичу письма с просьбой разобраться в ситуации и принять соответствующие меры реагирования. О произошедшем А.Севастьянов также сообщит уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину.