NASA "откопало" лед на Меркурии

От солнечных лучей он прячется на дне приполярных кратеров, носящих имена Кандинского и Прокофьева.

Как сообщает Washington Post, представители NASA и сотрудники лаборатории прикладной физики Института Карнеги 29 ноября 2012 года объявили о получении неопровержимых доказательств существования водяного льда на ближайшей к Солнцу планете. Открытие совершил зонд Messenger, вращающийся вокруг Меркурия уже полтора года. С помощью лазерного альтиметра MLA он измерил отражающую способность ряда участков поверхности планеты. И оказалось, что два крупных кратера, расположенные возле Северного полюса Меркурия, отсвечивают так, будто их дно устлано толстым слоем льда, припорошенного пылью.

Исследования, проведённые с помощью нейтронного спектрометра, также имеющегося в арсенале Messenger, подтвердили наличие водяного льда в кратерах Кандинского и Прокофьева. Любопытно, что ничего не сообщается о состоянии дна кратера Толкиена, расположенного рядом с "великими россиянами" почти на самом полюсе.

По оценке специалиста лаборатории прикладной физики университета Балтимора Дэвида Лоуренса, запасы воды в кратерах Меркурия могут составлять от 100 миллиардов до 1 триллиона тонн.

Исследователи подчёркивают, что пока и речи не идёт об обнаружении на Меркурии следов жизни. Тем не менее, наличие воды даёт надежду, что "что-то такое" на планете может найтись.