"Калиновский" мост в Екатеринбурге подвело дорожное ноу-хау

Ямами на печально известном горожанам путепроводе заинтересовались федеральные телеканалы. 

В эфире НТВ вышел сюжет, в котором говорилось, что на ремонт объекта в 2011 году истратили более 6 миллионов рублей, а уже через год дорожное полотно начало трескаться. 

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", глобальная реконструкция "калиновской" развязки в уральской столице длилась все лето и начало осени прошлого года. Строители полностью поменяли ограждение моста и дорожное покрытие. Все время, пока шел ремонт, автомобилисты томились в пробках. В часы пик в переулке Базовый и на прилегающих к нему улицах Комсомольская и Куйбышева, в Егоршинском проезде возникали километровые заторы.

В обмен на свои мучения екатеринбуржцы рассчитывали получить обновленный виадук, однако их радость была недолгой. По свидетельству очевидцев, новый асфальт крошится прямо на глазах. Водители насчитали уже три небольшие ямы. Один из горожан отправил бандеролью отколовшийся кусок покрытия главе горадминистрации Александру Якобу. В приложенном к посылке письме отправитель просит получателя "найти для его (куска асфальта - прим. ред.) хранения почетное место". Другой "осколок развязки" инициативный горожанин отослал в "Останкино". 

По словам пресс-секретаря администрации Екатеринбурга Дениса Сухорукова, покрытие моста разрушилось только на стыках. Подрядчик проявил инициативу и "замазал" расстояние между плитами экспериментальным составом, хотя обычно так не делают. "Строители хотели, чтобы автомобилистам было удобно ездить. Они уложили суперсовременное покрытие на стыках, но эксперимент провалился. Мы предсказывали такой сценарий, так как под воздействием температурных перепадов мост "ходит", - пояснил Д.Сухоруков. 

Он заверил, что подрядчику уже направлены претензии, предприятие будет устранять недочеты "по гарантии" за свой счет. Также пресс-секретарь мэрии выразил благодарность от имени главы горадминистрации А.Якоба отправителю куска асфальта. "Он поступил как неравнодушный горожанин. Правда, если бы он отправил "подарок" в райадминистрацию, дело пошло бы быстрее", - отметил Д.Сухоруков. 

Назвать подрядчика представитель мэрии затруднился. По некоторым данным, реконструкцию проводило ООО "Главное управление дорожно-строительных работ" (ГУДСР), которое год назад получило почетную грамоту от муниципалитета за хорошую работу. Однако в организации открестились от "калиновского" моста, заявив, что не имеют к нему никакого отношения.

По данным источника "Уралинформбюро", мэрия не раз практиковала следующее: контракт заключается с "левой" фирмой, которая берет в субподрядчики ГУДСР. Получается, что у последнего нет официальных обязательств, и оно ни за что не отвечает. 

По словам экспертов, большую часть дорожных контрактов в российских городах формируют "откаты". По словам главы Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, в среднем они составляют 30-50% от стоимости работ. Чтобы предотвратить разбазаривание "дорожных" денег, уверены общественники, необходимо сажать в тюрьму виновных независимо от должности и благосостояния. 

Еще в сюжете: Ямобург