Волки в шкуре Сбербанка
В Свердловской области мошенники грабят клиентов кредитной организации под личиной техподдержки.
Аферисты рассылают sms-сообщения о блокировке карт с рекомендацией обратиться в специальную службу. Для возобновления обслуживания якобы неработающего "пластика" предлагается четко следовать поступающим инструкциям.
Как рассказала "Уралинформбюро" одна из жительниц Свердловской области, накануне она получила sms не с короткого номера, с которого обычно делает рассылки Сбербанк, а с обычного десятизначного. "Меня именно это и насторожило. Мне пришла sms о том, что моя карта заблокирована и чтобы ее разблокировать, мне нужно позвонить по номеру 8–800–555–308–1. Но я не поверила, так как номер был другой. Поэтому я не стала выполнять рекомендации, а просто сделала запрос в банк. Мне ответили, что с моей картой все в порядке", - поделилась бдительная женщина.
Как выяснилось, другой клиент Сбербанка оказался более наивным и позвонил по указанному номеру. Специалисты "службы поддержки" попросили его совершить несколько операций через банкомат, после чего карточка доверчивого мужчины опустела.
В Сбербанке признают, что факты мошенничества с картами участились. "В связи с этим напоминаем, что ни подразделение безопасности, ни другие подразделения банка никогда не запрашивают у клиентов реквизиты карты и тем более не призывают совершать какие-либо действия с картой. Банк просит клиентов не поддаваться на уловки мошенников и быть предельно внимательными. Не совершайте никаких действий с Вашей банковской картой по указанию неизвестных Вам лиц", - советуют в финансовой организации.
Еще в сюжете: Технично
- В России намерены создать единую систему родительского контроля за детьми в интернете
- Студенческие зачетки переведут в цифровой формат
- WhatsApp прекратил поддержку старых операционных систем
- ФАС потребовала от операторов отменить плату за раздачу интернета
- Названа доля интернет-зависимых жителей Екатеринбурга