Власти Екатеринбурга продолжают "темнить" с метро
Чиновники настаивают на барселонском тоннеле.
Администрация Екатеринбурга рассчитывает начать строительство второй линии метро в 2014 году. В феврале 2013 года пройдет аукцион для определения проектной организации. В марте начнется проектирование, к лету процесс будет завершен и отправлен на экспертизу. После его утверждения можно будет приступать непосредственно к строительству объектов, рассказали "Уралинформбюро" в пресс-службе мэрии.
На сегодняшний день городские транспортники окончательно решили вопрос о типе тоннеля будущей ветки. Наиболее оптимальным признан двухуровневый тоннель большого диаметра по барселонскому типу. По мнению специалистов, это позволит сэкономить массу средств.
"Данное решение позволило в разы сократить объем строительных работ на поверхности и размеры строительных площадок. Основные транспортные магистрали, перекрывавшиеся при возведении классического варианта станции с двухпутным тоннелем, останутся открытыми. Таким образом, количество ограничений и закрытий на территории вокруг строящейся станции будет в разы меньше, что позволит городу сохранить привычный ритм жизни", - говорится в сообщении "отцов" уральской столицы.
По словам источника, близкого к администрации, прокладка метро по методу Барселоны не позволит сэкономить, а напротив, заставит потратить гораздо больше бюджетных средств. Никаких экономических расчетов метода чиновники пока не предоставили. Кроме того, строить подобные планы без технической экспертизы проекта и выделения федерального финансирования не имеет смысла.
Кроме того, по оценке экспертов, высота плотины и глубина чаши городского пруда не позволят провести под ним ветку метро, что также делает заявления администрации бессмысленными, а мотивы - непонятными.
Новости по теме:
Второй линии метро в Екатеринбурге может не быть