Европейские ученые тоже поймали бозон Хиггса

Сама "рыбалка" была ещё в июле 2012 года.

Полгода понадобилось, чтобы провести анализ "улова".

Представитель Европейского центра ядерных исследований (ЕЦРН) Джозеф Исканделла заявил, что субатомарная частица, открытая в 2012 году во время экспериментов на Большом адронном коллайдере, почти наверняка является бозоном Хиггса.

"Для меня совершенно ясно, что мы имеем дело с бозоном Хиггса, хотя нам еще предстоит выяснить, что это за тип бозона Хиггса", - сказал учёный.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", еще 4 июля 2012 года ученые ЕЦРН предъявили доказательства существования субатомной частицы с параметрами бозона Хиггса. При этом добавили, что для полной уверенности им потребуется провести еще достаточно обширный комплекс исследований. Судя по высказываниям Д.Исканделлы, результат исследований оказался положительным.

Следует заметить, что аналогичное заявление о почти достоверной поимке бозона делали и американские учёные. Произошло это 3 июля 2012 года – за сутки до выступления европейских коллег. Заявленное заокеанскими исследователями открытие сделано на основе кропотливого изучения результатов, полученных еще несколько лет назад на крупнейшем в США кольцевом ускорителе Tevatron. Сам американский коллайдер был навсегда остановлен еще в октябре 2011 года. Авторы открытия считают, что они с вероятностью более чем 99,8% наблюдали именно бозон Хиггса, а не какую-либо другую частицу.

Гипотетически существующий бозон Хиггса еще называют "частицей Бога". Его фиксация позволит разгадать загадку механизма образования массы и подтвердит господствующую в современной науке теорию мироздания.