Верховный суд разрешил бомбардировщикам летать над Челябинском

Пилотам придётся перенять опыт "ночных ведьм" и научиться парить в небе с выключенным мотором.

Современные боевые самолёты – в отличие от По-2 времён Второй мировой войны – неспособны летать при неработающем двигателе. Тем не менее это единственный способ сохранить авиабазу Шагол и выполнить требование Верховного суда РФ

Служители Фемиды вынесли парадоксальное решение. Они признали законными полеты Су-24 над Челябинском, при этом обязали авиаторов привести уровень шума самолетов в соответствие с санитарными нормами. Но взлётная полоса аэродрома Шагол расположена таким образом, что базирующиеся здесь фронтовые бомбардировщики при заходе на посадку обязательно будут пролетать над жилыми кварталами. Следовательно, единственный способ выполнить решение Верховного суда – полностью отменить полёты.

Авиаторы замечают, что в арсенале ВВС есть несколько приёмов, позволяющих снизить уровень шума, беспокоящего жителей Челябинска. Например, Су-24 могут садиться на ВПП "с другого конца" и не летать ночью. Правда, нет гарантии, что все эти ухищрения дадут ожидаемый результат.

Вероятнее всего, ситуация будет развиваться следующим образом – бомбардировщики продолжат полёты над городом, а за нарушение санитарных норм Минобороны будет регулярно платить штрафы.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", осенью 2010 года авиачасть с фронтовыми бомбардировщиками Су-24 была передислоцирована из Бурятии в Челябинск на аэродром Шагол. После многократных жалоб местных жителей на гул реактивных двигателей, в дело вмешались органы правопорядка и экологические организации. В октябре 2012 года Челябинский облсуд принял решение о приостановке полетов Су-24 над жилыми районами Челябинска.

Верховный суд отменил данное решение, но выдвинул невыполнимые требования по снижению шума к Министерству обороны.

Ранее по теме:
Верховный суд "поставил на паузу" дело челябинских бомбардировщиков

Актуальное