Общественный транспорт могут закрыть на "алкозамок"
Среднеуральские перевозчики против.
Инициатива оснастить все автобусы "алкотестерами" принадлежит думскому комитету по транспорту. Прибор, встроенный в машину, не позволит водителю завести двигатель, если количество спиртного в выдыхаемом воздухе превышает ноль промилле, передает корреспондент "Уралинформбюро". Законодатели надеются благодаря "алкозамкам" существенно сократить количество ДТП, происходящих по вине пьяных рулевых автобусов.
"Речь идет уже не о частной, а о коллективной безопасности. Пьяного шофера наказания не остановят, нужно средство, которое технически не позволит ему завести транспорт", - пояснил "Известиям" депутат Александр Васильев.
Особое внимание народный избранник предлагает уделить оснащению встроенными "алкотестерами" школьных автобусов. "В начале января в Красноярском крае водитель школьного автобуса пытался скрыться от ДПС. Анализ выявил у него содержание в крови 1,1 промилле алкоголя, что соответствует выпитому литру водки. Хорошо, что в тот момент в салоне не было детей. А в прошлом году в Псковской области и Калининграде поймали пьяных шоферов, которые везли детей в школу", - привел примеры А.Васильев.
Предполагается, что в перспективе устанавливать устройство в общественный транспорт будут еще на заводе. В таком случае появится возможность избежать дополнительной финансовой нагрузки на региональные бюджеты. За отсутствие "алкозамка" депутаты предлагают штрафовать перевозчиков и ответственных за выпуск водителя в рейс на 50 тысяч рублей.
По мнению директора Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилии Саранчук, подавляющее большинство шоферов автобусов не нуждается в дополнительном контроле. Каждый из них проходит обязательный медицинский осмотр. Кроме того общественный транспорт оборудован навигационными устройствами и тахографами, позволяющими отслеживать поведение водителя в пути.
По словам Л.Саранчук, виновниками аварий чаще являются грузовые и легковые автомобили, рулевые которых не проходят медосвидетельствование. "Можно нашу отрасль еще раз ограбить, но смысла в "алкозамках" нет. Нужно просто хорошо финансировать общественный транспорт и платить водителям достойную зарплату. Тогда случайным людям места в отрасли не будет", - уверена представитель перевозчиков.
Еще в сюжете: Под градусом
- Авиапассажиров предложили проверять алкотестерами
- За пьяную езду на электросамокате предложили ввести штрафы до 100 тысяч рублей
- Минфин предлагает встретить лето с подорожавшими водкой и коньяком
- От российских больниц хотят "отодвинуть" точки продажи спиртного
- Крымские вина могут подрасти в цене на треть