Вино "прольётся" в СМИ и Интернет

Табу на его рекламу в прессе и Сети планируется отменить.

Соответствующий законопроект получил одобрение на заседании межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей, передают "Известия". Поправки в закон о рекламе откроют дорогу вину и шампанскому на страницы периодики и Всемирной паутины. Депутаты планируют убить двух зайцев - поддержать отечественных производителей этих напитков и подтолкнуть народ к "понижению градуса". Они апеллируют к тому, что культура потребления вина не имеет ничего общего с алкоголизацией.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", спиртное изгнали из печатных СМИ с 1 января 2013 года. С июля 2012 года рекламы горячительного не стало в общественном транспорте. К тому же в кампаниях было запрещено использовать образы людей и животных.

По мнению законодателей, в отношении пивоваров, которые "спаивают" юное поколение, драконовские меры адекватны, а вот виноделы пострадали незаслуженно. Даже до запретов вино и шампанское занимали 0,5-1% от всего рынка рекламы. Как отмечает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, продажи вина в России за вторую половину 2012 года просели на 7%, а за I квартал нынешнего - на 6%. Производители оказались вынуждены тратиться на листинг в торговых сетях и промоакции. Такие расходы оказались не по силам мелким и средним игрокам. 

Однако федеральные власти вряд ли свернут с пути жесткой антиалкогольной кампании. Под эгидой борьбы с пьянством в этой сфере все больше закручивают гайки. Однако ужесточение правил торговли горячительным принесло сомнительные плоды: спиртное утекает в "подполье". По городам России колесят алкотакси, горячительное льется через Интернет. По оценкам В.Дробиза, уже сейчас треть потребления спиртного в России закрывают подпольная водка и суррогаты. По его мнению, такими темпами в 2015 году с рук будет продаваться не менее 55-60% алкоголя.

Еще в сюжете: Под градусом