Российская Троица против Аpple

Ответ по-русски.

На прошлой неделе еще один крупнейший сотовый оператор – "Вымпелком" - проинформировал штаб-квартиру компании-производителя о своем прекращении дистрибуции iPhone в России. Прежде это сделали МТС и "МегаФон". Теперь у компании Стива Джобса остался последний крупный партнер – "Связной". Такая внезапная нелюбовь сотовых операторов к яблочным смартфонам озадачила даже журналистов из Fortune. Три компании, контролирующие свыше 80% рынка сотовой связи, отказываются зарабатывать на столь популярных и раскрученных устройствах.

Но проанализировав местные условия продажи аппаратов, они начали понимать, что не все так просто. В отличие от США сотовый оператор в России не может предлагать своему клиенту субсидированную программу – бесплатный iPhone, но на определенных условиях обслуживания. 

Помимо этого, при пересечении российской границы тот же iPhone5 за 649 долларов стоит уже 918 долларов, и это в фирменном интернет-магазине Apple. Пошлина, НДС и прочие поборы снижают привлекательность гаджета.

Не последнюю роль играет и конкуренция. На рынке смартфонов теперь не протолкнуться. Тот же Samsung Galaxy ради которого "Вымпелком" бросил Apple, обладает тем же функционалом, а цена интереснее, видимо, как и условия сотрудничества. "Большая тройка" в один голос жаловалась на драконовские требования "яблочников", которые на практике оказались трудновыполнимыми.

Возможно, обидевшись на зарвавшихся американцев, российские операторы решили просто организованно "кинуть" производителя iPhone и таким образом в будущем выторговать себе более выгодные условия.

Такие действия "Большой тройки" уже дали первые плоды. Как показывают исследования, за год доля Apple на местном рынке смартфонов снизилась с 9 до 8,3%, в то время как продукция Microsoft отвоевала себе 8,2% против 5,1% год назад, чему в определенной степени способствовал переход МТС на продвижение смартфонов с Windows Mobile, передает "Уралинформбюро".

Ранее агентство уже сообщало, что после того, как от Apple отвернулся и "Вымпелком" менеджеры европейского и российского офиса провели совещание в Лондоне, на котором было принято решение перейти на прямые контракты. В настоящее время ведутся переговоры с ведущими розничными продавцами электроники, работающими в России.

Пока же за всех приходится отдуваться "Связному", продажи которого в сегменте "яблочных продуктов" на фоне практически полного отсутствия конкуренции несомненно растут с каждым днем.

Ранее по теме:
Apple в России уходит от операторов в розницу

Еще в сюжете: Технично