Гринпис выступил против строительства ВСМ-2

Экологов не устроил ни один из трех вариантов прохождения трассы.

Как сообщили "Уралинформбюро" в Гринпис России, во всех трех случаях ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург предлагается пустить через особо охраняемые природные территории. Рекомендованный Минтрансом РФ и правительственными экспертами маршрут проходит через Волжско-Камский биосферный заповедник, входящий в международную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО. 

Между тем на общественных слушаниях в Казани, которые состоялись 30 июля 2013 года, населению был представлен скорректированный "рекомендованный" вариант прохождения трассы ВСМ-2. По словам чиновников, на территории Татарстана он затрагивает лишь один региональный заказник. 

"На просьбу жителей детально продемонстрировать на специальном экране трассу организаторы слушаний рекомендовали им обратиться к картам на стене. К сожалению, понять что-то было сложно, поэтому остается только верить на слово проектировщикам. К тому же статус скорректированного "рекомендованного" варианта неизвестен. Нет никаких гарантий, что он не изменится еще раз", - заявила представитель Гринписа Неля Биктимирова.

Экологи не исключают, что измененный вариант появился только для того, чтобы успокоить общественность. После планируется изменить законодательство, чтобы строительство высокоскоростной магистрали на охраняемых территориях перестало быть нарушением.

"Есть сведения, что в Госдуме уже готовится закон, регулирующий налоговые и земельные отношения при реализации проектов строительства ВСМ. Опыт подготовки к Олимпиаде в Сочи, Саммиту АТЭС во Владивостоке, строительству курортов Кавказа и Чемпионату мира по футболу показывает, что его принятие выльется в отмену действующего законодательства на территориях, где пройдет ВСМ, в том числе заповедных", - отметила Н.Биктимирова. 

Казанские правозащитники тоже назвали общественные слушания профанацией.

"Организаторы поступили хитро. Общественники готовили свои доклады на основе представленных на сайте Минтранса материалов и, разумеется, не были готовы сходу дать оценку новому плану. Таким образом общественные слушания превратились в профанацию, чем в реальное обсуждение проекта",- заявил в интервью ИА "Казаньпресс" директор городского правозащитного центра Игорь Шолохов.

Стоит добавить, что в Екатеринбурге открытое обсуждение влияния строительства ВСМ-2 на окружающую среду запланировано на середину августа 2013 года. В Перми общественные слушания состоятся уже 6 августа. 

Между тем накануне губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев косвенно подтвердил, что население ничего не решает и маршрут высокоскоростной магистрали уже согласован. 

Новости по теме: 
Маршрут ВСМ-2 уже согласован
ВСМ-2 может охватить восемь среднеуральских муниципалитетов (ФОТО)
Средний Урал не потратит на ВСМ-2 ни копейки