На Ямале борются с сугробами на дорогах

Зима в регионе почти месяц.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе правительства ЯНАО, первый сильный снегопад прошел 24 сентября 2013 года. С тех пор для ГУП "Ямалавтодор" наступила "стахановская" пора. 

Предприятие обслуживает около 800 километров трасс. Максимум техники, которую ГУП задействовало в уборке снега, – 80 единиц. Весь транспорт оснащен спутниковой системой ГЛОНАСС.

"Наши дороги довольно протяженные, и с техникой могут возникнуть проблемы. Если мы видим, что машина встала, связываемся с водителем, уточняем, нужна ли ему помощь. Взаимовыручка – закон Севера", – отмечает руководитель "Ямалавтодора" Владимир Прокопенко.

При расчистке трасс предприятие активно использует "КамАЗ Тройка-2000" – симбиоз инженерной мысли русских и финских автомобилестроителей. Машина летом моет, подметает дороги, очищает водопропускные трубы, а во время ремонта распределяет щебень. Зимой она удаляет снежный накат и наледь, обрабатывает трассы противогололедным материалом.

Для борьбы со льдом ямальские дорожники используют щебеночный отсев, который в разы экологичнее привычной соли. Только для обработки салехардских трасс регионального значения в текущем сезоне заготовлено 350 тонн отсева.

Состояние окружных магистралей трижды в месяц проверяют представители ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО" и подрядчика. От их оценки зависит гонорар подрядной организации за содержание каждого километра трассы.