Астрономы разглядели сразу полдюжины галактик-медуз

На снимках сделанных "Хабблом".

Открытие совершено группой учёных из Гавайского университета (США). Объектом их исследования являлись фотографии 37 отдаленных от Земли групп звёзд, полученные телескопом "Хаббл".

На снимках удалось обнаружить шесть скоплений очень редкого типа – галактик-медуз, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Звёздные скопления могут иметь различные формы. При столкновении друг с другом они "деформируются". Существует версия, что галактики-медузы возникают при попадании звездного скопления в облако межгалактического газа. В этом случае от галактики начинают отделяться рукава-щупальца, в которых активизируется процесс образования звёзд.

Ранее ученым было известно всего несколько подобных объектов. Благодаря находке гавайцев коллекция "пойманных" медуз выросла в разы.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", в январе 2014 года американские учёные заявили об обнаружении загадочной "космической паутины" – облака межзвёздного газа, соединяющего галактики. Оно удалёно от Солнечной системы на 11 миллиардов световых лет.