Льготный проезд в Екатеринбурге превращается в сказку

По вине коррупционеров и устаревшей транспортной системы.

В ноябре 2014 года екатеринбургских льготников ждет повышение цен на проезд в общественном транспорте. Городские власти разработали несколько тарифных планов и предлагают горожанам выбрать самый безболезненный, передает "Уралинформбюро".

Согласно одному из них, 10 поездок будут стоить 170 рублей, 25 поездок - 380 рублей, а безлимитный проезд в течение месяца обойдётся в 750 рублей. Другой вариант предлагает разовые поездки за 21 рубль, а безлимитный проезд в течение месяца - за те же 750 рублей. По третьей версии льготники будут платить по 16 рублей за одну поездку. Сегодня месячная "безлимитка" стоит 380 рублей.

Как утверждают городские чиновники, иначе муниципальным транспортным предприятиям не выжить – трамвайно-троллейбусное управление и объединение автобусных предприятий близки к банкротству. При этом некоторые льготники умудряются ездить буквально за копейки.

"Учитывая, что люди совершают по 200 и более поездок в месяц, одна поездка обходится им менее чем в два рубля", – заявил вице-мэр Евгений Липович.

Однако многие эксперты ставят под сомнение тезисы чиновников.

"Кто эти люди? Куда можно совершать по 200 поездок в месяц? Или это просто сухие данные из отчета оператора "ЕКарты" частной компании "И-сеть?" - задается вопросами лидер фракции "Справедливой России" в Заксобрании Свердловской области Дмитрий Ионин.

О том, что невозможно столько "наездить" говорят и наблюдательные екатеринбуржцы.

"На некоторых маршрутах все, кто платят налом за проезд в итоге проводятся по е-карте. Чек-билет по е-карте, а деньги приняты налом", - пишет в социальных сетях пользователь Александр Устинов (орфография и пунктуация сохранены - прим.ред)

Председатель фракции ЛДПР в ЗакСо Денис Носков уверен, что корень зла – коррупция. Если убрать из горадминистрации мздоимцев, стоимость проезда повышать не придется.

"Деньги на компенсацию проезда льготников идут транспортникам не напрямую, а через ОАО "И-сеть". Этот посредник тесно связан с администрацией, и именно в этой структуре теряются деньги, - считает Носков. – Если отсечь коррупционеров от кормушки, то, возможно, даже получится снизить общегражданский тариф, который сегодня составляет 23 рубля и является одним из самых высоких в России".

Ученые же убеждают чиновников пересмотреть транспортную политику, а не "задирать" тарифы.

"То, что у нас транспортом пользуется большой процент льготников — это говорит совершенно не о том, что этих льготников нужно каким-то образом заставить больше платить. Большой процент льготников в первую очередь говорит о том, что у нас неправильная транспортная политика. У нас транспортом пользуется только эта категория. Потому что для других общественный транспорт стал непривлекательным. И надо работу перестраивать так, чтобы любому жителю города было удобно перемещаться на общественном транспорте", - уверен заведующий кафедрой автомобильного транспорта Уральского государственного лесотехнического университета Борис Сидоров.

Эксперт считает, что сегодняшняя транспортная система безнадежно устарела. Она, по сути, осталась еще советской, когда ежедневно на крупные заводы ездили десятки тысяч человек.

"Сейчас ситуация изменилась. Сейчас никто не скажет, куда направлена транспортная подвижность, куда движется народ", - пояснил Сидоров. Он также указал на необходимости исследования пассажиропотоков, ведь только на основании этих данных можно дать заключение о маршрутах и необходимом количестве транспортных средств на них.

Следует отметить, что известие о повышении стоимости проезда уже создало определенную социальную напряженность. 5 сентября 2014 года в 17.00 на митинг напротив здания екатеринбургской мэрии соберутся около 5 000 пенсионеров. Они будут требовать сохранения льгот.