Частные перевозчики грозят Екатеринбургу коллапсом

С Нового года на маршруты могут выйти единицы.

Коммерческие перевозчики Екатеринбурга направили в мэрию письмо, в котором сообщают о бедственном положении своих компаний и грозят уходом с рынка.

Как рассказал "Уралнформбюро" начальник юридического отдела ООО "Профиль" Иван Кучин, такая ситуация сложилась в транспортных компаниях из-за того, что они вынуждены перевозить льготников за свой счет. На данный момент маршрутчики получают субсидии из городской казны только за 2 льготные категории из 46 существующих.

Да и в соглашении, подписанном между мэрией и транспортниками, нет четкого механизма компенсации, не оговорен и ее объем. Указывается лишь, что мэрия частично компенсирует затраты транспортников. А какая это часть и из каких данных она формируется – неясно.

По словам И.Кучина, ситуация патовая еще и потому, что с июня 2014 года мэрия практически перестала платить перевозчикам и эти крохи. Транспортникам перечисляется порядка 8-11 тысяч ежемесячно против 130-150 тысяч рублей, которые они получали ранее. Эти суммы хотя бы позволяли маршрутчикам закрывать лизинговые платежи (большая часть транспорта куплена в лизинг) и оставаться хоть как-то на плаву.

Сейчас же многие компании оказались на грани банкротства. В частности, с дистанции уже сошло ООО "ТК АвтоЛюксСервис", обслуживавшее 077 маршрут. Предприятие осталось без автобусов - банк забрал транспорт за просрочку лизинговых платежей.

Если горадминистрация не поторопится с компенсацией затрат перевозчикам, в 2015 году Екатеринбургу грозит настоящее бедствие. Перевозить не то, что льготников, простых граждан будет, увы, некому.

Актуальное