В Солнечной системе могут прятаться еще две планеты

Размером с Землю.

Британские и испанские ученые заявили об открытии как минимум двух новых планет в Солнечной системе. Предположительно, небесные тела размером с Землю расположены за Плутоном. Исследователи опубликовали свою работу в последнем номере British Journal Monthly Notices.

Такие выводы позволило сделать наблюдение за далекими небесными телами, так называемыми экстремальными транснептуновыми объектами (Extreme Trans-Neptunian Objects, ETNO).

В теории они должны передвигаться по орбитам вокруг Солнца, средний радиус которых составляет примерно 150 астрономических единиц, практически в плоскости вращения остальных планет системы.

Изучив 13 транснептуновых объектов, ученые обнаружили гораздо больший разброс их орбит, как по диаметру (от 150 до 525 а.е.), так и по наклону (до 20 градусов).

"Эти объекты с отличающимися орбитальными параметрами заставляют нас думать, что какие-то неведомые силы изменяют распределение орбит ETNO. Мы считаем, что наиболее вероятным объяснением этого может быть наличие за орбитами Нептуна и Плутона неизвестных планет", – отметил астроном Карлос де ла Фуэнте Маркос из Мадридского университета Комплутенсе.

По расчетам ученых, неизвестные планеты должны быть массивнее Земли, а средний радиус их орбит составляет более 200 а.е. – поэтому обнаружить их с помощью телескопов невозможно.

Официально в Солнечной системе 8 планет. Раньше Плутон считался девятой и самой далёкой планетой. В 2006 году ученые "разжаловали" его в карлики, а звание самой дальней планеты перешло к Нептуну, передает "Уралинформбюро".