Телескоп Hubble обнаружил уникальную "полосатую" галактику

Нового типа.

Ученые-астрономы с помощью телескопа Hubble нашли галактику ранее неизвестного типа, передает "Уралинформбюро".

Галактика NGC 6861 была открыта еще в 1826 году - она находится в созвездии Телескопа. Однако ее свойства удалось установить только сейчас. Ученые обнаружили особые пылевые полосы вокруг центра галактики, заключенные в светящийся овал. Такого вида галактики ранее были незнакомы исследователям, поэтому NGC 6861 было решено назвать линзовидной.

Астрономы попытались объяснить природу пылевых полос - по мнению ученых, они представляют собой скопления мелких частиц пыли, которые заслоняют испускаемый звездами свет.

Линзовидные галактики находятся на промежуточном уровне между эллиптическими и спиральными "собратьями". Это дисковые галактики, которые потеряли свою межзвездную материю и поэтому имеют пониженную частоту формирования звезд.

По одной из гипотез, галактика могла преобразоваться из спиральной в линзовидную, когда прекратила накапливать газ. По другой версии, она могла образоваться в результате слияния двух галактик.