Впереди "Москва", отступать некуда

Вторую очередь Академического хотят строить по столичной схеме.

Градостроительный совет Екатеринбурга 9 апреля 2015 года одобрил концепцию строительства второй очереди микрорайона Академический. В целом одобрил, потому что больше всего споров возникло вокруг радиально-кольцевой транспортной схемы и продиктованной ею структуры застройки, передает "Уралинформбюро".

Представьте массив разноэтажных домов и зеленых зон в обрамлении полуколец автомагистралей, расчерченный  лучами межквартальных улиц, которые устремляются к единому доминирующему центру. Красиво. И для более четкого представления: территория 700 гектаров, больше половины (365 гектаров) - жилая зона, 147 тысяч жителей, что сопоставимо с населением Каменска-Уральского.  

"Мы использовали образное решение, которое назвали "Москва",- заявила  представитель "Мастерской генерального плана" (разработчика концепции проекта застройки) Ольга Иванова.

Из 7 вариантов авторы концепции выбрали тот, который максимально разгружает дороги от транспортных пробок. Для этого и применена радиальная схема расположения улиц.

В концепции второй очереди Академического специалисты запланировали пуск трамваев (со своим депо), троллейбусное и автобусное сообщение, а в будущей перспективе  две станции метро. Одна, возможно, будет перенесена в сторону Широкой Речки. 


"Прошу учесть нашу просьбу: пустить трамваи по обочинам дороги, чтобы они не мешали движению автомобилей,  а также исключить левые повороты трамваев, что также замедляет скорость автомобильного трафика",-  успел первым вставить реплику зампред комитета администрации города по транспорту Сергей Яскевич.

"Это у вас дороги или внутриквартальные проезды?",- член Совета Федерации, экс-глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, при котором в 2004 году разрабатывался проект первой очереди Академического, пытается разглядеть детали на карте новой застройки. И провоцирует шквал вопросов: потребуется ли детям по пути в школы (а их будет 18, плюс 26 детсадов) переходить дорогу, в каких местах, насколько это безопасно, в какой доступности находятся остановки общественного транспорта? Как выясняется, автомобили детям не угрожают, они пойдут по пешеходным зонам внутри кварталов.

Не у всех членов градсовета - архитекторов, дизайнеров, строителей, представителей мэрии радиальная планировка вызывает позитивные эмоции. Главный архитектор Екатеринбурга молодой и амбициозный Тимур Абдуллаев уверен: жесткая радиальная структура застройки не предполагает планировочной гибкости, будет сопротивляться изменениям, которые так или иначе предстоит внести, поэтому нужны универсальные схемы застройки.

Более именитые коллеги, напротив, с симпатией относятся к проекту, хотя и критичны в оценке некоторых деталей. Как заметил известный на Урале эксперт в сфере градостроительства Григорий Мазаев, архитекторы давно не занимались  градостроительной композицией, и вот, наконец, появилось красивое градостроительное решение.

"По сути получается круглый город, радиальную композицию просто надо логически завершить. Очевидно, что при увеличении плотности населения увеличится плотность транспортного потока, поэтому нужны еще несколько магистральных дорожных полуколец",- предложил Мазаев.

"Мы со своей улично-дорожной сетью не успеваем за темпами автомобилизации",- поддержала тему глава комитета по благоустройству Тамара Благодаткова. К тому же, если внимательно присмотреться, то можно заметить на макете, что многие радиальные улочки заканчиваются тупиком, а это явно не на пользу реализации главной идеи концепции - разгрузить улицы будущей "Москвы".

Обсуждалась и такая мысль: чтобы снизить транспортный поток из Академического и обратно, необходимо создать как можно больше рабочих мест в самом районе. По расчетам "Мастерской генерального плана" вторая очередь Академического в силах обеспечить работой всего 30% своих жителей. Этого крайне недостаточно, сошлись во мнении члены градсовета. И рекомендовали разработчикам концепции тщательнее проработать данный вопрос.

Также предложено детальнее поработать над тем, как обеспечить будущих жителей парковочными местами. Про запас, с учетом роста автопарка. Например, есть идея вывести автомобили, которым не хватило подземных мест, на открытые площадки за переделами жилой застройки.

Разумеется, обсуждение концепции проекта застройки второй очереди Академического не замыкалось исключительно на дорожно-транспортной теме. Отметили члены градсовета недостаток общественного пространства  Академического-2 - скверов, площадей, объектов культуры, слишком крупные по размерам жилые кварталы. С учетом замечаний и предложений разработчикам рекомендовано внести исправления в концепцию. Ее вариант представят на следующем заседании градсовета.

Анатолий ГОРЛОВ