Реставраторы УГМК воссоздали железнодорожную станцию времен ВОВ

С бронепоездом и теплушками.

9 мая 2015 года в Верхней Пышме откроется уникальная экспозиция Музея военной техники УГМК. Она посвящена подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

Посетителям представят полноразмерный макет станции с водонапорной башней, краном для загрузки угля и колонками для воды. На путях расположатся основные типы эшелонов того времени с настоящими паровозами, санитарными и пассажирские вагонами, теплушками и зенитными платформами. В центре - бронепоезд, воссозданный на основе оригинального паровоза специалистами участка ремонта и реставрации военной техники и ретроавтомобилей ОАО "Уралэлектромедь".

На создание железнодорожной экспозиции ушло около двух лет. Два паровоза серии "Ов" прибыли в Верхнюю Пышму из ямальской тундры, с заброшенной "Мертвой дороги", которую в конце 40-х годов строили заключенные ГУЛАГа. Для этого потребовалось организовать три масштабных экспедиции общей продолжительностью более двух месяцев. Паровозы разобрали и доставили до ближайшего транспортного узла с помощью самого большого в мире грузового вертолета Ми-26, затем на автотралах более 2 000 километров везли до места назначения. Паровоз серии "Еа" прибыл в Верхнюю Пышму из Уссурийска. Прицепленный к товарным составам "ветеран" преодолел более 7 000 километров, рассказали "Уралинформбюро" в пресс-службе УГМК.

Оригинальным обещает стать и парад военной техники времен Великой Отечественной войны. По центральным улицам Верхней Пышмы пройдут 32 боевые машины. Впервые зрители увидят танкетку Т-27 1931 года выпуска, легкий танк Т-70, трехбашенный средний танк Т-28 начала 30-х годов прошлого века, считавшийся сильнейшим в своем классе.

Актуальное