×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Смотрители уральского неба 17 июля 2015 в 09:45

  • Текст

Эксклюзивный фоторепортаж из КДП-1 Кольцово.

1300 километров уральского неба будут контролировать авиадиспетчеры Екатеринбургского укрупненного центра после переезда службы в новое здание. Под крыло ОВД к нынешним Среднему Уралу и Зауралью перейдут Прикамье, Кировская и Челябинская области. Следить за безопасностью воздушных извозчиков с земли будут около 200 человек.

Сдать новый  дом для "ангелов-хранителей" недалеко от главного офиса "Уральских авиалиний" обещают в 2016 году. Оснащен он будет по последнему слову техники.   

А пока диспетчеры в аэропорту Кольцово работают в 12-этажной вышке (КДП-2) и командно-диспетчерском пункте №1 (КДП-1). Побывать в последнем удалось корреспондентам "Уралинформбюро".

Диспетчерские высоты

В командно-диспетчерский пункт №1 Екатеринбургского центра ОВД филиала "Аэронавигация Урала" попасть сложно. На подъезде к нему – КПП, через который и мышь не проскочит.

Трехэтажное строение практически ничем не выделяется и больше напоминает здание какой-нибудь госструктуры.

Однако, попадая внутрь, понимаешь – ты на особом объекте и безопасность для работающих здесь – не пустое слово. Охранник, видеомониторы, а в помещения, где работают авиадиспетчеры и штурман, и вовсе вход только по отпечаткам пальцев.

Первым делом, первым делом самолеты…

По словам начальника службы движения Екатеринбургского ОВД филиала "Аэронавигации Урала" Алексея Синюхина, персонал КДП-1 следит за полетами частных самолетов, региональной, военной и санавиации, а также обеспечивает безопасные интервалы между воздушными судами, находящимися на высоте свыше 2100 метров и в пределах установленных границ в горизонтальной плоскости. А это ни много ни мало все транзитные и международные перелеты Европа - Азия, Америка - Азия, совершаемые над границей с Казахстаном (Курган-Челябинск), территорией Курганской, Свердловской и пока частично Челябинской областей.

Контроль за самолетами в воздухе ведется с помощью радаров и других радиолокационных устройств. Работают авиадиспетчеры, как правило, в паре – пульт управления рассчитан на 2 места. Один смотрит в монитор (радиолокационный контроль), второй работает с графиком (процедурный контроль). Прочерчивая линии, используя геометрическое понятие "векторы: скорость-время", он может вычислить, есть ли угроза столкновения воздушных судов. Глядя только в монитор, возможное пересечение воздушных судов можно просчитать примерно за 5 минут до опасного момента.

По просьбе пилотов авиадиспетчер может связаться с метеорологами и узнать для них погоду в любой точке мира.

Чтобы диспетчер мог определить, в какой части экрана находится лайнер, с которым он ведет связь, используется пеленгатор (в современных пультах управления он встроенный).

О каждой точке на экране радара "ангелам" известно столько, что пассажирам даже не догадаться. Перечислять можно до бесконечности. Как шутит А.Синюхин, скоро диспетчеры будут знать даже то, как зовут стюардесс.

О "неположенных" объектах, появившихся в небе, докладывают в Уральское МТУ ВТ Росавиации и ПВО.

При малом количестве воздушных судов, находящихся в зоне контроля, один из диспетчеров может пойти отдохнуть. Тогда второй совмещает две функции. В новых более современных пультах график чертится автоматически. При этом программа имеет тройную степень защиты и в случае сбоя подает предупредительный сигнал. Все системы и оборудование в КДП-1 – российские.

Как оказалось, авиадиспетчеры - люди суеверные. На вышках нет обозначений 13 этажа, а в навигационных картах не встретишь 13-го квадрата. Да и слово "последний" здесь тоже произносить не принято.

Я бы в диспетчеры пошел…

Всего в штате Екатеринбургского ОВД свыше 100 человек. 80% из них имеют высшее образование. За последние годы коллектив сильно помолодел. Каждый пятый сотрудник моложе 33 лет.

Работают диспетчеры в три смены. В каждой на КДП-1 - порядка 15 человек (рядовой диспетчер, 2-3 старших диспетчера, руководитель полетов, штурман, плановики и другие).

Средняя зарплата начинающего диспетчера - около 40 тысяч рублей в месяц. Далее каждый год к своему жалованью он получает надбавку за класс и выслугу лет. Через 15 лет работы авиадиспетчеры получают в среднем 90 тысяч рублей. Руководитель полетов – около 120.

Соцпакету персонала ОВД тоже можно только позавидовать. Бесплатные путевки в российские санатории-профилактории, бесплатный билет в любую точку мира и билет за полцены на самолет одному из членов семьи, для молодых специалистов безвозвратный жилищный аванс, оплата садика, 50% арендной платы за жилье, бесплатное обучение. А длина отпуска и вовсе мечта любого "офисного планктона" - 67 дней. При этом "за раз" дают отдохнуть не менее 15 дней.

Поэтому неудивительно, что на сегодняшний день все вакансии заполнены, а дефицита в кадрах давно нет. Работают в Центре в основном жители Екатеринбурга и городов-супутников.

Разумеется, стать авиадиспетчером сможет не каждый. Требования к персоналу очень жесткие. Идеальное здоровье, психоэмоциональная устойчивость, выносливость, знание английского языка не ниже 4 и 5 уровня по шкале ИКАО, отсутствие дефектов речи.

К примеру, забыть о работе авиадиспетчера придется обладателям усов и бороды. Или потребуется их сбрить.

Учат на авиадиспетчеров как в средних специальных (3,5 года), так и в высших учебных заведениях (5 лет). Работники постоянно повышают квалификацию - раз в 3 года проходят обучение по авиационным дисциплинам. Обязательным является занятие на тренажере. На нем в режиме 3D отрабатывается алгоритм действий при любых нештатных ситуациях, а также производится подготовка к зимней и летней навигации.

Инструктор Михаил Москалев на тренажере может задать любые погодные условия – грозу, дождь, низкую облачность, а также смоделировать различные препятствия на полосе – выпустить собак, птиц и так далее.

Экспертный медосмотр авиадиспетчеры проходят регулярно: до 40 лет раз в 4 года, от 40 до 50 лет раз в 2 года, после 50-ти ежегодно. Плюсом к этому каждый год проводятся еще 2 тщательных медобследования. В обязательном порядке сотрудники проверяются на употребление наркотиков и алкоголя.

Каждый раз перед заступлением на службу авиадиспетчеры проходят еще и предсменный осмотр, поскольку на кону – человеческие жизни.

Выходят на пенсию авиадиспетчеры, как правило, в 50-56 лет.

Подготовили Ольга КАРПОВА, София МУХАМЕДЬЯНОВА

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Оргкомитет ЭКСПО-2025 показал "карту наследия"

Оргкомитет ЭКСПО-2025 показал "карту наследия"

Екатеринбуржцам и гостям ИННОПРОМа.

Стыдная болезнь

Стыдная болезнь

Куда государство загоняет больных алкоголизмом?


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×