Паслер с Якобом ходил, на автобусы глядел
А Ройзман в "Твиттере" завис.
14 августа 2015 года в Екатеринбурге на Площади 1905 года представителям ЕМУП МОАП торжественно вручили ключи от первой партии новых низкопольных автобусов белорусского производства.
В отсутствии губернатора Евгения Куйвашева регион представлял премьер Денис Паслер. Его сопровождал глава Минтранса Александр Сидоренко. От мэрии автопарк принимали сити-менеджер Александр Якоб, градоначальник Евгений Ройзман и первый вице-мэр, в прошлом член кабмина Сергей Швиндт.
Присутствие на церемонии врио губернатора Паслера вполне объяснимо. С одной стороны, региональные власти помогали муниципалитету с покупкой новеньких МАЗ. С другой стороны, по слухам, премьер "дружит" с городскими чиновниками, в частности, с Владимиром Тунгусовым.
В ходе тестовой поездки на низкопольном автобусе от Площади 1905 года до Белого дома и обратно Паслер и Якоб держались вместе: смеялись и шептались.
На их фоне Ройзман выглядел изгоем. Одевший по случаю костюм и галстук мэр был больше занят собственным смартфоном, чем церемонией. А его неожиданная реплика о необходимости проведения в городе Чемпионата по водному полу не нашла отклика - видимо, была не к месту.
Стоит сказать, что 25 из 58 обещанных белорусских МАЗ прибыли в уральскую столицу накануне ее 292-летия. Автобусный парк постепенно обновляется к Чемпионату мира по футболу-2018. В ближайшее время современные машины выйдут на муниципальные маршруты.
Как рассказал "Уралинформбюро" директор автобусного парка №6 Александр Обухов, новые МАЗы позволят людям с ограниченными возможностями чаще пользоваться общественным транспортом. В них есть специальная зона для инвалидной коляски с возможностью ее крепления во время движения.
Чтобы запустить инвалидов в автобус, шоферу нужно всего лишь нажать кнопку.
По словам водителя Сергея Деминова, ездить на такой технике - одно удовольствие. "Обзор, зеркала, все удобно, кнопки под рукой. Видеокамеры будут спереди, сзади и по бокам. Электротормоз. Одним словом, едешь и отдыхаешь. Первые автобусы, которые были раньше - 206-е "Икарусы", вонючие и дымные. Эти работают на газу, экологически чистые. Никакого запаха вообще нет", - добавил он.
А.Обухов рассказал, что во всех автобусах устанавливается дополнительное оборудование - видеонаблюдение с выводом на монитор, установленный на рабочем месте водителя, маршрутные электронные табло, тахографы и многое другое. Как только монтаж закончат, автобусы поставят на учет. "После получения госномеров и всех необходимых документов автобусы выйдут на центральные маршруты. Планируем, что примерно в конце сентября", - отметил он.
Стоит отметить, что оставшаяся партия зеленых автобусов должна прибыть в Екатеринбург до конца августа.