Россия отстранила МАК от сертификации самолетов

Передав эти функции "своим".

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отстранен от сертификации типовых конструкций воздушных судов, двигателей и аэродромов в России. Эти функции переданы Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. Соответствующий документ подписан премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.

Как сообщается на сайте российского правительства, этот шаг направлен на совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов.

Как ранее писало "Уралинформбюро", скорее всего, поводом для лишения МАК полномочий послужило скандальное решение авиационного комитета о приостановке действия в России сертификатов на самолеты семейства Boeing 737.

Ведомство заявило, что, по данным Росавиации, причиной крушения Boeing 737-500 в Казани осенью 2013 года стали конструктивные недостатки лайнеров этого типа, которые привели к отказу рулевого привода системы управления рулем высоты. А Федеральная авиационная администрация США (орган первоначальной сертификации Boeing-737) на запрос МАК не смогла подтвердить безопасность эксплуатации данных лайнеров.

Позже ситуацию замяли, однако правительство, судя по всему, все-таки решило пересмотреть полномочия МАК.

Ранее по теме:
Россия намерена отстранить МАК от сертификации самолетов
Судьбу Boeing 737 в России решат 6 ноября