Уральцы протрезвели от айфономании

Переплачивать не за что.

Гаджеты Apple теряют популярность. Как сообщил "Уралинформбюро" директор розничной сети МТС на Урале Даниил Хрусталев, падение спроса наблюдается на протяжении года как в России в целом, так и на Урале, в частности в Екатеринбурге.

Во втором квартале 2016 года объем продаж iPhone в натуральном выражении в розничной сети МТС на Среднем Урале снизился почти на четверть по сравнению с тем же периодом прошлого года. "Даже в моменты выхода на рынок новых моделей смартфонов и планшетов, когда, как правило, наблюдается всплеск покупательской активности, мы не фиксируем ажиотажного спроса на устройства Apple", - отметил Даниил Хрусталев.

Впрочем, другие розничные сети, наоборот, отмечают рост спроса на гаджеты "яблочного" бренда. Так, в сети re:Store по итогам первой половины 2016 года продажи в количественном выражении выросли почти в 2 раза, в том числе флагманских моделей. В Екатеринбурге наибольшим спросом пользуются iPhone SE и iPhone 5s по промоцене. В сети "Связной" тоже рапортуют о лидерстве iPhone, говоря, что в штуках гаджеты входят в тройку самых популярных смартфонов в столице Урала. И в "Мегафон Ритейл" отмечают рост продаж, самый популярный - iPhone 5S 16GB.

Как поясняют аналитики, рост объясняется продажей менее дорогих гаджетов. "В случае Apple эти модели и менее прибыльны. К тому же в этом ценовом сегменте Apple сталкивается с гораздо большим числом конкурентов, поэтому требуются дополнительные затраты на продвижение продукции", — считает эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын, добавляя, что в этом сегменте у Apple нет значительных преимуществ.

Если на развивающихся рынках Apple еще берет количеством, то в целом отмечается падение и в суммах, и в штуках. По итогам апреля - июня продажи iPhone снизились до 40,4 миллиона единиц (с 47,5 миллиона в предыдущем квартале). До этого продажи Apple росли на протяжении 8 лет – с момента появления iPhone на рынке. Чистая прибыль Apple за апрель - июнь упала на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

О минусах сообщает и российская "дочка" Apple - ООО "Эппл Рус". По итогам 2015 года выручка по РСБУ снизилась на 22,4% - до 74,5 миллиарда рублей. Чистая прибыль "Эппл Рус" рухнула до 7,2 миллиона рублей с 1,3 миллиарда рублей годом ранее, пишет "Интерфакс". Данных о количестве проданных аппаратов нет.

Как отмечает эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын, проблема не только в снижении покупательской способности. Даже те, кто может себе позволить дорогой гаджет, разочаровались в Apple. Такой категории покупателей нужно что-нибудь радикально новое, а не небольшие технические улучшения.

"Мы не пойдем на еще одну премьеру Джеймса Бонда с тем же Крейгом, той же его подружкой и теми же спецэффектами. Мы хотим не только новых спецэффектов, но хотим и нового Бонда... Покупатели продукции Apple приобретают уже не первый и, может быть, даже не второй свой айфон. Если неясно, чем новая версия отличается от старой, они могут и отложить покупку", - поясняет аналитик "Финама".

Еще в сюжете: Технично