Застройщики Екатеринбурга вооружились качеством в борьбе за клиента

И новыми идеями.

Достичь прошлогодних показателей по вводу жилья в этом сезоне екатеринбургским застройщикам не удастся. По мнению гендиректора НП "Управление строительства "Атомстройкомплекс" Валерия Ананьева, планка может опуститься до 500 тысяч квадратных метров.

"Это в два раза ниже тех объемов, к которым мы привыкли. Тем не менее надо представлять, что такое тоже может быть", - отметил он.

По словам эксперта, предложение на рынке жилья по-прежнему с лихвой перекрывает спрос. В прошлом году в Екатеринбурге сдали 1 миллион жилых "квадратов". Значительные объемы были введены и в 2014 году. "Сформировался своеобразный "навес". Реализовано было гораздо меньше, нежели построено", - пояснил "Уралинформбюро" Валерий Ананьев. Потому нет и предпосылок для роста цен на жилье.

Но и застоя на рынке не наблюдается – застройщик активизировался. "В сегодняшней ситуации нужны не просто предложения, а качественные предложения – продуманная концепция, качество общественных пространств, качество самих квартир – планировка, отделка, меблировка. Предела совершенству нет. Все, что создает ценность продукта, будет очень важно. Представить максимально ценный продукт – это и есть стратегия борьбы за покупателя", - отметил глава "Атомстройкомплекса".

Пример нового формата - жилой комплекс "Чемпион Парк" возле ЦПКиО в Екатеринбурге, первая очередь которого готова к сдаче. Вместе с высотками в районе улиц Машинная – Шмидта вырастет полноценный микрорайон с развитой инфраструктурой, зоной деловой активности, современной рекреационной зоной.

По мнению застройщиков, важны и новые механизмы продажи жилья. К примеру, социальная программа "Народный метр" от "Атомстройкомплекса" позволяет купить квартиру практически по себестоимости. Еще один новаторский прием - реализация через аукцион. "Почему бы не ввести элемент игры? Стартовую цену мы заявляем ниже себестоимости, - отмечает Валерий Ананьев. - Мы готовы на любые нововведения для того, чтобы наши объекты нашли своих покупателей".

Актуальное