Рукой подать: полет до ближайшей "живой" планеты займет 40 лет

Если разогнаться до 0,1 скорости света.

Полет до ближайшей экзопланеты, схожей с Землей и пригодной для жизни, займет 40 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на ученых ПГНИУ.

По словам инженера кафедры теоретической физики университета Кирилла Циберкина, планета, называемая Проксима Б находится на расстоянии всего 4,2 светового года от Солнечной системы. По расчетам, сделанным в 70-х годах прошлого века, полет землян до этой планеты продлится 100-150 лет. "Но если разогнаться до 0,1 скорости света, то сможем долететь примерно за 40 лет", - уверяет К.Циберкин.

Проксиму Б обнаружила группа астрономов под руководством ученых из лондонского Университета королевы Марии. По габаритам планета, имеющая атмосферу, чуть больше Земли. Средняя температура на Проксиме Б составляет 30-40 градусов. При этом расстояние до своей звезды у нее меньше, чем от Земли до Солнца, поэтому год там длится 11 земных дней, передает "Уралинформбюро".

Первые экзопланеты (внесолнечные планеты) были обнаружены в конце 1980-х годов. Их общее количество в галактике Млечный Путь составляет около 100 миллиардов, 5-20% из них могут быть "землеподобными".