Продажи сидра и медовухи выросли в 4 раза
Но это не повод отказаться от водки.
За 9 месяцев 2016 года продажи алкоголя в России упали на 1,6% - до 816,4 миллиона декалитров. При этом сидр и медовуха показывают небывалый рост, пишет РБК.
Провальным год оказался для виски, продажи которого сократились на 8,7% - до 2,8 миллиона декалитров. Игристых вин и шампанского реализовано 14,6 миллиона декалитров (-4,2%). Коньяк и бренди потеряли 2,3% (продажи составили 7,4 миллиона декалитров), пиво – 1,7% (606,8 миллиона декалитров), вино – 1,6% (39,4 миллиона декалитров).
"Алкоголь перестает интересовать россиян, что особенно заметно по категории виски, откуда вымыло всех случайных покупателей", - отметил гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
При этом на прежнем уровне остались продажи водки. За 9 месяцев с прилавков ушло 59,4 миллиона декалитров "беленькой".
Небывалый рост показали сидр и медовуха – с 2014 году их продажи увеличились на 316,8% (до 3 миллиона декалитров). Однако эксперты связывают небывалый бум с махинациями производителей слабоалкогольных коктейлей. Они маскируют свои напитки под сидр и медовуху, акциз с которых в 4 раза ниже, нежели с коктейлей крепостью до 9%, передает "Уралинформбюро".
Ранее по теме:
Ценовая выдержка
Еще в сюжете: Под градусом
- От российских больниц хотят "отодвинуть" точки продажи спиртного
- Крымские вина могут подрасти в цене на треть
- Регионам могут разрешить самостоятельно устанавливать "радиусы трезвости" у школ
- На одного свердловчанина приходится более 13 литров выпитого спирта
- В Тюменской области двое подростков отравились спиртосодержащей жидкостью