Выборы мэра Екатеринбурга хотят прописать в Стратегии-2030

Городские власти против этой затеи.

В окончательной редакции стратегического плана развития Екатеринбурга может появиться пункт, предполагающий возвращение прямых выборов мэра к 2030 году. Об этом стало известно 26 апреля на заседании Общественной палаты уральской столицы (ОП), передает "Уралинформбюро".

Как пояснил вице-мэр по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков, такое предложение было озвучено в ходе обсуждения проекта депутатами. Сами представители мэрии считают поправку сугубо политической.

"Нам бы не хотелось этого делать, потому что вопрос связан с федеральным и областным законодательством, противоречить которому мы не имеем права", — заявил Андрей Корюков. При этом он дал понять, что предложение обсудят в ходе заседания рабочей группы.

Представители администрации считают поправку о выборах мэра сугубо политической

Стоит заметить, что члены городской Общественной палаты не пускались в полемику в ходе обсуждения представленного им проекта актуализированной редакции Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года.

В основном звучали слова одобрения. Так, член ОП Екатеринбурга Юлия Лаврикова (по совместительству - врио директора Института экономики УрО РАН) назвала стратегический план "уникальным документом общественного согласия". Следует напомнить, что специалисты Института экономики приняли активное участие в его разработке.

Как напомнил начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин, при разработке проекта были учтены три варианта развития столицы Урала: инерционный, базовый и инновационный.

Разработчики выбрали третий вариант. По словам Прядеина, он позволит превратить Екатеринбург к 2030 году в международный узнаваемый центр деловых коммуникаций, межрегиональный транспортно-логистический комплекс, центр Екатеринбургской агломерации, город с диверсифицированной экономикой, креативной средой и развитыми культурными коммуникациями.

Стратегия позволит превратить Екатеринбург к 2030 году в международный узнаваемый центр деловых коммуникаций

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", ставку при этом решено сделать на паритет индустриального и торгово-сервисного секторов, которые составят в сумме около 80% от объема городской экономики. В промышленности упор будет сделан на наукоемкие отрасли и высокотехнологичные сферы, в системе образования и здравоохранения — на образовательные кластеры и "цифровизацию" медицины, а в бизнесе — на IT-технологии, "умные" и экологически чистые предприятия.

В результате ожидается рост производства обрабатывающей промышленности в 1,5 раза. На столько же вырастет и доля участия в экономике малого и среднего бизнеса. Около 15% валового продукта города должна составить инновационная продукция, а инвестиции в местные научные разработки вырастут в 1,4 раза.

Такой скачок, по мнению разработчиков проекта, усилит и туристическую привлекательность Екатеринбурга: уральская столица войдет в четверку самых посещаемых городов России, а число иностранных гостей вырастет до 450 тысяч человек в год.

Отдельно прописана в проекте транспортная составляющая. Согласно замыслам разработчиков, в этой сфере акцент должен быть сделан на развитии скоростных видов общественного транспорта, платных парковок и интеллектуального управления транспортной системой города. В результате вместимость платных паркингов увеличится до 25 тысяч машиномест, пассажиропоток вырастет в 1,2 раза (в аэропорту Кольцово — так и вовсе - вдвое), а средняя скорость передвижения транспорта по городу увеличится до 28 километров в час.

Следует заметить, что в ходе презентации слово "метрополитен" так и не прозвучало, хотя ранее представители мэрии пообещали журналистам, что вторая очередь метро до 2030 года будет построена вне зависимости от того, выиграет Екатеринбург конкурс на ЭКСПО-2025 или снова потерпит фиаско.

Тем не менее в предыдущей редакции Стратегического плана предполагалось уже к 2025 году увеличить пассажиропоток метрополитена до 75 миллионов человек в год, а протяженность сети подземки — до 22,7 километра. Кроме того, в апреле концепция второй ветки была представлена на рассмотрение главе Екатеринбурга Евгению Ройзману - этот проект разработан московским проектным институтом "Метрогипротранс".