Делегирование полномочий спасет от стресса на работе

Как и двухнедельный отпуск.

79% сотрудников компаний испытывали синдром профессионального выгорания или сталкивались с ним среди коллег и знакомых. К таким выводам пришли в рекрутерском агентстве Hays в ходе исследования, посвященного проблеме стресса на работе. Специалисты "АльфаСтрахование" проанализировали озвученные данные и привели свои доводы в рамках проекта "HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций" и платформы "Академия Здоровья", передает "Уралинформбюро".

По мнению экспертов "АльфаСтрахование", термин "профессиональное выгорание" часто трактуется неверно. Поводом для утвердительного ответа на вопрос о профессиональном выгорании для большинства является желание съездить в двухнедельный отпуск или часто произносимые в целом довольными жизнью коллегами эмоциональные фразы о том, что они устали и больше не могут работать.

Факторами стресса названы размытые границы обязанностей, давление со стороны руководства и отсутствие коллег, которым можно было бы делегировать полномочия. Однако первый пункт – норма для современной высококвалифицированной работы. Отсутствие "преемников" означает, что у человека нет прямых подчиненных, делающих его работу. Специально для таких случаев придуманы матричные структуры с горизонтальными связями. Нужно учиться договариваться о правильном распределении работы с коллегами, а не думать о том, как управлять воображаемыми подчиненными.

По данным Hays, 87% опрошенных работают сверхурочно, то есть больше восьми часов в день как принято с XIX в., когда рабочий на заводе выполнял работу в течение этого времени без серьезной потери качества. 45% работодателей отметили, что оплачивают переработки, но оказалось, что получают сверхурочные только 12% респондентов. Не учитываются офисные должности с ненормированным рабочим днем и оплата за результат, а это частые явления на современном рынке труда.

"Люди тревожны по определению, и задача компании – не исключить стресс, а сделать так, чтобы сотрудники переживали за результат, а не из-за возможного наказания. Кроме того, стресса намного больше на той работе, которая не соответствует способностям и внутренним мотивам, так что в первую очередь необходимы не массажный кабинет и йога-студия, а профилирование должностей, нормальная организация подбора персонала, дифференцированное вознаграждение, карьерные перспективы и прочие базовые процессы управления талантами. Важно соблюдать дисциплину и самодисциплину труда и отдыха, в ТК не зря существует норма про обязательный двухнедельный отпуск раз в год. Наконец, большую роль играют руководитель и культура психологической безопасности в компании", – отмечает директор департамента маркетинга "Медицина" Группы "АльфаСтрахование" Егор Сафрыгин.

Проект "HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций" в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 года. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Актуальное