Российские школы испытывают острую нехватку учителей

По основным предметам.

Российским школам не хватает учителей математики, русского и иностранного языков, а также педагогов начального образования. Об этом свидетельствуют данные мониторинга ОНФ, проведенного совместно с фондом "Национальные ресурсы образования".

В частности, 39% опрошенных школьных преподавателей отметили нехватку педагогов иностранного языка, 30% - русского и литературы, 26% - учителей начального образования. При этом около 40% заявляют о дефиците преподавателей алгебры, геометрии и начального матанализа.

По мнению зампреда комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любови Духаниной, российская школа непрерывно "латает кадровые дыры". "Некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдерживая высокой нагрузки, в том числе непедагогической, и низкого уровня заработной платы. И многие признаются, что отговаривают молодых учителей идти работать в школу", - отметила она.

"В результате получается, что учитель истории начинает вести уроки географии, а учитель начальных классов – математику в средней школе, – пояснила Духанина. – А ведь математика закладывает основы логического мышления, развивает пространственное воображение и навыки стратегического планирования, а пробелы, которые образовались в пятом классе, неизбежно скажутся в старших классах".

При этом в сельских школах значительно сильнее ощущается дефицит предметников. Больше всего учебным заведениям в глубинке не хватает педагогов физики, химии, математики и русского языка, передает "Уралинформбюро".