Россияне предпочли соцсети литературе

Листают ленты чаще книг.

Представители "самой книжной нации" отдают предпочтение соцсетям. К такому выводу пришли эксперты ВЦИОМ, предложив респондентам ответить на вопрос, что именно они читали за последние 7 дней.

Чаще всего граждане РФ читают новости в социальных сетях (39%) и СМИ (38%), - приводит результаты опроса РИА Новости. Художественная литература незначительно, но отстала от гаджетов (34%). 30% участников исследования сообщили, что обращались к профессиональной и научной литературе.

Сетевые лонгриды привлекают внимание еще меньшего числа людей - 25% респондентов рассказали, что просматривали блоги и популярные статьи в интернете.

Распределение по возрастам при этом оказалось весьма предсказуемым: к новостям в соцсетях чаще обращаются представители молодого поколения (56% опрошенных в группе от 18 до 24 лет к 27% среди участников исследования старше 60 лет). Пожилые в основном предпочитают новостные статьи в СМИ (43% среди группы 60+ к 29% среди 18-24-летних).

Молодежь также чаще читает блоги (36%) и художественную литературу (38%). В других возрастных категориях процент книгочеев меньше - от 32% до 35%. Примечательно, что художественную литературу чаще читают женщины (38%), чем мужчины (28%).

Книги в целом популярнее среди жителей столиц и мегаполисов, установили социологи. Например, профессиональную и научно-познавательную литературу читает 41% жителей городов-миллионников. И в группе любителей серьезного чтения также лидирует молодое поколение: к научлиту обращаются 36% в группе от 18 до 24 лет против 18% среди категории 60+.

Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" был проведен 8 сентября 2018 года среди 1,6 тысячи респондентов старше 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью, статистическая погрешность не превышает 2,5%, передает "Уралинформбюро".

Также на сайте:
Депутаты Госдумы возьмутся за книги "для взрослых"
Нужны ли тюлени на оперной сцене? Разговор с поэтом Аркадием Застырцем

Актуальное