Россияне стали осмотрительнее в соцсетях

Включилась самоцензура.

Внимательнее следить за содержанием своих постов в соцсетях стали большинство россиян. К такому выводу пришли эксперты проекта HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций и платформы "Академия Здоровья", проведя исследование для Аналитического центра "АльфаСтрахование".

Опросив сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 миллионов рублей в год, специалисты "АльфаСтрахование" выяснили, что 64% зарегистрированных в социальных сетях работников стали подвергать посты самоцензуре. При этом 42% из них опасаются, что сделанные ими записи могут попасться на глаза начальству (поэтому 15% из них стараются не выкладывать ничего в рабочее время), 39% – HR службе и 19% – надзорным органам.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе "АльфаСтрахование", 48% ограничивают настройки приватности в соцсетях для записей, которые могут быть истолкованы неоднозначно вне зависимости от их темы. Аккаунты трети сотрудников доступны только их друзьям, а 15% стараются не писать ничего, что может быть неверно понято.

Большая часть респондентов (52%) считают, что их личные страницы в интернете и частная жизнь не должны волновать работодателя, если публичные посты никак не связаны с работой. Однако не все они готовы высказывать свое мнение без оглядки на руководство.

По данным "АльфаСтрахование", 68% сотрудников посещают соцсети в течение рабочего дня, этому не мешают даже запреты начальства. 91% выходят в интернет при помощи смартфона, 6% – через сайт-анонимайзер и 3% – при помощи личного ноутбука или планшета.

"Страницы в социальных сетях дают возможность узнать больше информации о незнакомом человеке, поэтому чаще всего они интересуют руководство и HR-службу при приеме людей на работу, а не после их трудоустройства", – отмечает директор департамента маркетинга "Медицина" Группы "АльфаСтрахование" Алиса Безлюдова.

Результаты опроса HeadHunter говорят о том, что 76% респондентов ищут профили большинства приглянувшихся соискателей в соцсетях. При этом 15% из них делают это всегда, а 61% – только в случаях с некоторыми претендентами.

Портал Superjob пришел к выводу, что российские компании стали чаще использовать соцсети в подборе персонала: 60% опрошенных в текущем году против 42% в 2012-м. Открытыми аккаунтами в социальных сетях сегодня владеют 56% соискателей. Большинство из них знают, что потенциальные работодатели могут заходить и просматривать их страницы (62%). Почти треть (29%) убеждены в том, что статус соискателя обязывает править личные записи на страницах соцсетей, а 13% редактировали аккаунты во время поиска работы.

Интернет-активность персонала отслеживают примерно 30% компаний. При этом 3% упоминали о случаях, когда сотрудника уволили за неподобающее поведение в интернете.

"Как правило, активностью работников в соцсетях интересуются те компании, чья репутация ранее страдала из-за поведения отдельных сотрудников, например, каких-либо обличительных постов. При этом мало кто будет специально следить за постами рядовых сотрудников, если только они не касаются напрямую работодателя или связанных с ним структур", – говорит Алиса Безлюдова.

Проект "HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций" в партнерстве с цифровым издательством "Альпина Диджитал", компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 года. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Еще в сюжете: Технично

Актуальное