Воздушным гаваням России требуются "птичьи паспорта"

С картами прилегающих свалок.

Российским аэропортам требуются индивидуальные программы защиты от птиц. Такое заявление сделал руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжов.

По мнению эксперта, существующие методики защиты самолетов от пернатых "террористов" (в том числе акустическое отпугивание и использование ловчих птиц) не позволяют решить проблему в полной мере. Аэропортам необходимы индивидуальные паспорта "птичьей" безопасности.

В них должны быть учтены качественный и количественный состав пернатых, проживающих рядом с воздушной гаванью, наличие поблизости от аэропорта рек и морских побережий, характер растительности на приаэродромной территории и даже урожайность семян, которыми птицы питаются, пишут "Известия".

Кроме того, в паспортах следует зафиксировать и антропогенные факторы, способствующие птичьему нашествию на аэропорты: интенсивность взлетов-посадок, наличие по соседству несанкционированных свалок и полигонов коммунальных отходов.

Как известно, столкновение со стаями птиц грозит авиалайнеру крушением. Последнее такое ЧП произошло 15 августа с самолетом "Уральских авиалиний" при взлете с аэродрома в Жуковском. В оба двигателя А321 попали чайки, и самолет стал терять высоту. Лишь благодаря умелым действиям экипажа воздушное судно удалось посадить на кукурузное поле.

В ходе жесткой посадки все 233 человека, находившихся на борту, остались в живых.

Подробнее о ЧП: Полет в 233 жизни

Стоит отметить, что екатеринбургский аэропорт Кольцово, где базируется отряд "Уральских авиалиний", защищен от птиц весьма надежно. Как ранее писало "Уралинформбюро", в арсенале уральского хаба имеется более сорока единиц техники: световозвращательные установки, газовые пушки, а также полустационарные, стационарные и мобильные биоакустические установки. Подробнее - в материале "Птичий переполох в Кольцово".

Еще в сюжете: Посадка А321 на кукурузном поле