Прокуратура требует прекратить кремацию рядом с детсадом в Нижнем Тагиле

Ведомство обратилось с иском в суд.

Природоохранный прокурор обратился в Ленинский районный суд Нижнего Тагила с иском о запрете работы крематория на улице Трикотажников.

В местных СМИ вышла серия публикаций о незаконном размещении крематория поблизости от жилой зоны. Люди обращались к мэру Владиславу Пинаеву и в полицию с просьбой разобраться в законности функционирования крематория, расположенного всего в 800 метрах от детского сада.

"В ходе надзорных мероприятий установлено, что в нежилом здании на земельном участке, расположенном на улице Трикотажников, принадлежащем физическому лицу, ООО "Альянс" эксплуатируется кремационное оборудование. Земельный участок в соответствии с градостроительной картой, утвержденной в составе Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил, располагается в зоне П-2 – зоне производственно-коммунальных объектов. При этом ритуальная деятельность как вид использования не предусмотрена в качестве разрешенных там", – сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе региональной прокуратуры.

Специалисты пришли к выводу, что ни у собственника здания и земельного участка, ни у ООО "Альянс" не было разрешительной документации. Также инициаторами не соблюдались нормативы выбросов, не был составлен и одобрен проект санитарно-защитной зоны.

На это в ООО "Альянс" рассказывали, что ограничений на работу крематориев на территории муниципалитета нет.

"Важно понять, что наше предприятие не оказывает никаких ритуальных услуг. Мы не торгуем гробами или венками, у нас нет прощального зала. Мы просто технический цех. К нам привозят тело, мы его кремируем и отдаем прах. Все отношения с родственниками усопших оформляет похоронное агентство. Основная задача нашего предприятия – оказание населению качественных услуг в кратчайшие сроки", – рассказывал АН "Между строк" директор Алексей Афонасьев.

По его словам, печь, которая используется, - передвижная и ее можно в любой момент поставить в другое место. Данный фактор, заметил Афонасьев, особенно полезен в период эпидемий, когда важна мобильность.

Однако в надзорном ведомстве подчеркнули, что использование здания и земельного участка для кремации создавало реальную угрозу причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения.

В числе прочего направленные в суд заявления касаются запрета поставки газа для крематория и возможных действий с недвижимостью и участком, чтобы избежать их передачи в пользу других лиц.