ЧП в екатеринбургской подземке произошло во время плановой проверки

ЕКАТЕРИНБУРГ. Директор МУП "Екатеринбургский метрополитен" Иван Титов объяснил истинные причины остановки метро. Он опроверг версии о минировании, затоплении станции "Уралмаш", а также об отключении электричества. По его словам, в ночь на 9 сентября 2004 года в подземке проводились плановые проверки затворов - специальных камер в случае ЧП. Около 3.30 на перегоне от станции "Динамо" до "Площади 1905 года" при закрытии второго затвора произошла поломка штанги - среза болта крепления тяги затвора. Необходимо было вернуть затвор в исходное положение, потребовалось время, чтобы доставить специальное оборудование. По словам И.Титова, движение нельзя было открыть до тех пор, пока специалисты не убедятся в полной безопасности метро. В настоящее время создана специальная комиссия по расследованию обстоятельств аварии, работы по проверке остальных затворов пока приостановлены. Экономический ущерб от простаивания оценивается руководством метрополитена как незначительный. Движение было закрыто с 6 часов утра, первые поезда были пущены уже в 9.52. В среднем в будние дни пассажиропоток в метро составляет 130 тысяч пассажиров. Директор метрополитена отметил, что это первое ЧП в екатеринбургской подземке за все 14 лет работы.

Актуальное