Ученые NASA разглядели в небе три жилые планеты

Две из них очень напоминают "Солярис", описанный в фантастическом романе Станислава Лема.

На официальном сайте NASA размещено сообщение о том, что благодаря данным орбитального телескопа Kepler удалось обнаружить три экзопланеты, которые потенциально могут поддерживать жизнь. Две из них – Kepler-62f и Kepler-62e вращаются вокруг карликовой звезды в созвездии Лиры (2700 световых лет от Земли). Сами планеты крупнее Земли на 40% и 60% соответственно. Третий потенциально обитаемый космический объект – Kepler-69c – вращается вокруг звезды солнечного типа в созвездии Лебедя (1200 световых лет от Земли).

Все три планеты находятся сравнительно недалеко от своих светил, в так называемой "обитаемой зоне". Благодаря чему температура их поверхности примерно как на Земле или Венере. Самой теплой из планет, вероятно, является Kepler-62e – на ней зафиксированы образования в виде облаков. На Kepler-62f может наблюдаться так называемый парниковый эффект, при этом она заметно холоднее, но все-таки потенциально пригодна для жизни.

Источник из научного центра Эймса (штат Калифорния) сообщает, что по мнению учёных, на Kepler-62f и Kepler-62e может находиться вода в жидком состоянии. "Скорее всего, это безбрежный глобальный океан", – говорит эксперт.

Нечто подобное – планету-океан – в своём романе "Солярис" ещё в 1961 году описал великий фантаст Станислав Лем.

Орбитальный телескоп Kepler был выведен в космос в марте 2009 года. Аппарат стал первым инструментом NASA, способным обнаруживать планеты размером с Землю, находящиеся внутри или около зон обитания своих звезд. Стоимость устройства составляет 600 миллионов долларов США, передаёт "Уралинформбюро".